Результаты голосования на "Активном гражданине" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.02.2015
Новости

Результаты голосования на "Активном гражданине"

Москвичи не хотят переносить аэроэкспресс с Белорусского вокзала. По результатам голосования на портале "Активный гражданин", "за" высказались всего 19% опрошенных. Такого рода опросы не могут иметь реальной юридической силы и скорее имитируют процесс обсуждения с жителями важных вопросов, считают собеседники "Коммерсантъ FM". Более половины москвичей высказались против переноса терминала аэроэкспресса с Белорусского вокзала. Опрос был организован проектом "Активный гражданин". Чуть менее 19% респондентов проголосовали за Савеловский вокзал как более удобный пункт отправления в аэропорт Шереметьево. В голосовании приняли участие более 260 тыс. жителей столицы. Сообщение о возможном переносе терминала появилось в середине января. Причина - в перегруженности Белорусского вокзала. В данном случае мнение общества совпало с позицией компании "Аэроэкспресс", сообщил "Коммерсант FM" ее исполнительный директор Алексей Сорокин. "Инициатором в данном случае выступил департамент транспорта. Важно было услышать мнение москвичей, откуда им выгоднее осуществлять поездку в аэропорт. Решение принималось с учетом экспертного мнения самой компании, и, как показала практика, оно было абсолютно правильным - это привязка именно к кольцевым станциям метро, где наибольший пассажиропоток и куда людям удобнее приехать для того, чтобы отправиться в аэропорт. Мы сегодня имеем результаты опроса и будем ориентироваться на эти результаты. Они будут учтены при принятии решения по дальнейшей реконструкции Московского железнодорожного узла", - рассказал Сорокин. По сообщению компании "Аэроэкспресс", результаты голосования граждан будут представлены на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области при Министерстве транспорта. Такие опросы и голосования не имеют правовой силы. Для того, чтобы мнение граждан учитывалось, необходимы референдумы. Так считает член экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию, юрист Сергей Селиванкин. "Те опросы, которые проводятся, зачастую не соответствуют и нормам действующего законодательства, и вовсе не означают, что принятое на портале голосование будет применяться в жизни через дальнейшую законодательную инициативу органов исполнительной власти. Любые инициативы должны прежде всего решаться на общем референдуме граждан, либо общемосковском, либо окружном, либо районном, который можно инициировать согласно действующему законодательству, после этого это решение приобретает законную силу", - пояснил Селиванкин. Как отметил депутат, проекты по продвижению результатов общественных голосований и опросов по проблемам ЖКХ и строительства имеются у различных фракций. Чаще других этим занимается фракция коммунистов. Тем не менее, политика властей в целом не направлена на то, чтобы учитывать взгляд граждан на многие проблемы, отметил депутат муниципального собрания Щукино, директор фонда "Городские проекты" Максим Кац. "Сейчас появился портал "Активный гражданин". К сожалению, как и многое, что делает мэрия Москвы, это профанация: там результаты голосования всегда соответствуют тому, что хотелось бы видеть организаторам, никакие острые темы не ставятся. Что касается уместности проведения голосования - это уместно не всегда, потому что если провести голосование по вопросу, нужно ли делать бесплатную парковку, все проголосуют, что да, и опять парковочное место не найти. Но есть поводы, по которым можно делать опрос, например, общее развитие города, куда стоит направлять транспортный бюджет глобально, можно про районные вопросы спрашивать, но власти не хотят это делать, потому что это намного сложнее контролировать", - уверен Кац. Тем не менее, в некоторых случаях опросы "Активного гражданина" оказали воздействие на решения властей. Среди них - голосование об отмене демонтажа Шуховской башни, опрос о плане дизайна станций метро "Солнцево" и "Ново-Переделкино" и отказ от единых школьных каникул.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти