РФ показала в Сингапуре Як-130 и SSJ 100 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.02.2014
Новости

РФ показала в Сингапуре Як-130 и SSJ 100

Крупнейшая в Азии экспозиция Singapore Airshow 2014 отличается не столько масштабностью, сколько представительностью участников. Именно здесь во многом определяются основные направления крупнейшего в мире авиарынка. Битва за этот рынок идет нешуточная, и Россия в ней самый активный участник. За последние 20 лет странам региона, в основном в Китай, Индию, Малайзию, Вьетнам, Индонезию и Мьянму поставлено около 400 самолетов марок "Су" и "МиГ". Поиск новых партнеров и заказчиков нашей авиатехники продолжается. В Сингапуре российские авиастроители показывают два самолета: учебно-боевой Як-130 и пассажирский Sukhoi Superjet 100. Остальная вертолетная и авиатехника представлена в макетах. В день открытия, 11 февраля, министр транспорта Сингапура Лю Так Ю поднялся на борт "Суперджета", прошелся по салону, посидел в креслах, в кабине пилота, заглянул в туалет и сказал окружившим его журналистам, что самолет ему понравился. Представители многих региональных авиакомпаний получили возможность ознакомиться с SSJ 100 в Сингапуре в полном объеме, причем получить информацию о машине непосредственно от тех, кто ее эксплуатирует. Кстати, индонезийцы, снявшие SSJ 100 со своих рейсов, чтобы показать ее в Сингапуре, машиной очень довольны. Еще один наш самолет, привлекший внимание как военных специалистов, так и простых зрителей, это учебно-боевой Як-130. Его полеты запланированы на каждый день работы салона. В программе полетов напротив Як-130 написано: сольный показ. Можно сказать, самолет ежедневно будет показывать сольные партии. Машину пилотируют летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев. Совсем недавно учебно-боевой самолет в воздухе держали достаточно аккуратно, высший пилотаж не приветствовался. Объяснялось это тем, что от машины, используемой для обучения, никогда не требовались высокие пилотажные характеристики. Главным всегда считались надежность и простота управления. Однако Як-130 - совершенно новое поколение "летающих парт". Этот самолет предназначен для выработки у курсантов навыков управления самыми современными истребителями, вплоть до пятого поколения. И здесь на первый план выдвигаются техническая оснащенность борта и маневренные характеристики. Борт у Як-130 самый современный, цифровой, а маневренность соответствует лучшим отечественным истребителям. Так что на авиашоу теперь можно показать, на что способен этот учебный истребитель. Машина, как известно, учебно-боевая, но было не совсем ясно, где использовать самолет в качестве боевого. Как штурмовик он недостаточно защищен, как истребитель не столь скоростной. Совершенно неожиданно для этой "летающей парты" определились первоочередные воздушные цели. Это беспилотники - ударные и разведывательные. Дроны, как их еще называют, занимают все большее место в арсеналах всех армии мира. На салоне Singapore Airshow 2014 различных беспилотных летательных аппаратов представлено много. Особенно интересные новинки показывает Израиль. В скором времени дроны станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план. Однако уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем большой истребитель и даже тактическую ракету. Похожая проблема возникала в пятидесятые годы ХХ века. Тогда с территории стран НАТО в сторону СССР запускалось огромное количество разведывательных аэростатов. И оказалось, что сбить их практически невозможно. Во-первых, скоростные истребители держали в прицеле тихоходные воздушные шары лишь короткое время. Во-вторых, даже изрешеченные прямыми попаданиями снарядов аэростаты сохраняли летучесть и продолжали свой полет. Силы ПВО СССР изрядно намучились в борьбе с вражескими аэростатами-разведчиками. Тогда даже проводились дорогостоящие научно-исследовательские работы, целью которых было выяснить: как же все-таки уничтожать зловредные аэростаты. К счастью, век их оказался недолог. На смену пришли высотные самолеты-разведчики У-2. Американцы считали их не сбиваемыми, за что и поплатились. С самолетами-то наши зенитчики бороться умели. Современные беспилотники, как и аэростаты, летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения - самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш Як-130 - машина хоть куда. Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, аналогов в нише легких дозвуковых истребителей, не имеющую.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти