0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.04.2014
Новости

Rockwell Collins разрабатывает новую систему улучшенной визуализации

Kомпания Rockwell Collins, один из ведущих поставщиков авионики и систем индикации на лобовом стекле, занимается разработкой пассивных неохлаждаемых мультиспектральных визуальных устройств, которые будут представлены общественности в ноябре 2014 г. Тем самым компания сделает важный шаг, чтобы зарекомендовать себя как поставщика систем улучшенной визуализации (EFVS). Как правило, системы EFVS в основном используются в бизнес-авиации и грузовыми операторами, такими как Fed­Ex, однако после недавних изменений правил со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) эти устройства обязательно найдут применение среди пассажирских авиакомпаний. В частности, FAA и авиационные власти Китая намерены обязать авиакомпании оборудовать воздушные суда устройствами EFVS до 2025 г., соответственно, как ожидают аналитики, конкуренция среди поставщиков такого оборудования будет расти. С помощью сертифицированных систем EFVS, которые включают в себя проекционный индикатор, навигационные индикаторы и видеоизображение со специального датчика, пилоты во время захода на посадку по ILS с обычным минимумом в 60 м смогут полагаться на изображение с видеодатчика и продолжить снижение до высоты 30 м. И уже на высоте 30 м пилот сможет продолжить заход на посадку, если установит визуальный контакт с огнями ВПП или другими ориентирами. Согласно предложениям FAA необходимо разрешить пилотам производить снижение и посадку ниже установленных минимумов, если их самолеты оборудованы системами EFVS. Предложенные изменения в правилах позволят продолжать заход на посадку даже в том случае, если нижняя граница облачности и видимость — ниже установленных минимумов для данного аэродрома. Таким образом, со стратегической точки зрения разработка нового оборудования компанией Rockwell Collins не так удивительна. В то же время удивительно то, что специалисты Rockwell Collins решили использовать в качестве основы системы EVS-3000 неохлаждаемый мультиспектральный датчик. Де-факто в авиаиндустрии используются дорогостоящие охлаждаемые датчики в системах EFVS, сертифицированных для более низких посадочных минимумов. Новый датчик разрабатывается в Портленде (США), где производятся проекционные индикаторы, часть из которых используется в системах EFVS с охлаждаемыми инфракрасными камерами Elbit-Kollsman или Esterline CMC. По информации FAA, в видеокамерах могут использоваться инфракрасные радиолокаторы миллиметрового диапазона волн или маловысотные системы с усилением изображения, однако на практике во всех сертифицированных системах EFVS до настоящего времени применялись охлаждаемые датчики, работающие в ближней и средней инфракрасной области спектра (в диапазоне от 1,2 до 5,0 мкм). Этот диапазон был выбран с той целью, чтобы датчик мог уловить инфракрасное тепловое излучение от ПП и огней подхода в зоне аэродрома с последующим проецированием специальных знаков перед пилотами. Датчик оптимизирован так, чтобы различать четыре вида аэродромных огней, а его охлаждение обеспечивает способность регистрации малейших колебаний температуры (порядка 0,1°С). Однако будущее огней подхода, в которых используются лампы накаливания, остается туманным, поскольку аэропорты начинают переходить к светодиодному LED-освещению, чтобы сократить потребление электроэнергии. В настоящее время FAA изучает возможные альтернативы традиционным огням подхода, в том числе LED-огни, дополненные инфракрасными излучателями. Для тех операторов, которые уже оборудовали свои самолетами системами EFVS (в их числе FedEx), возникают опасения относительно возможного перехода аэропортов на использование LED-огней, поскольку установленные дорогостоящие EFVS-системы могут оказаться непригодными. По информации Rockwell Collins, ее система EVS-3000 будет работать в более широком диапазоне инфракрасного спектра, то есть это будет первая в мире система улучшенной визуализации, способная обнаружить полный диапазон спектра огней подхода, включая новые системы LED-освещения. Детали проекта пока не уточняются, но источники на высших уровнях говорят, что разрабатываемая система EFVS будет оснащена множеством различных датчиков, которые покроют часть видимого спектра (0,5–0,7 мкм) для регистрации LED-огней, а также часть ближней (0,7–3,0 мкм), средней (3–5 мкм) и, возможно, дальней (8–12 мкм) областей инфракрасного диапазона. Боб Йерекс, вице-президент по продажам компании Astronics Max-Viz, поставщика неохлаждаемых систем EFVS для бизнес-авиации и авиации общего назначения, говорит, что самые серьезные трудности возникнут с датчиком средней полосы ИК-спектра. По его словам, в прошлом Max-Viz анализировала датчики такого типа, но ни один из них не соответствовал требуемым характеристикам и не обладал необходимой надежностью. Джеф Стандерски, вице-президент Rockwell Collins, поясняет, что компания разработала специальные алгоритмы для неохлаждаемых датчиков, которые позволяют максимизировать уровень сигнала в шумовых помехах. "Мы считаем, что настоящее волшебство кроется в программном обеспечении", — говорит он.

Читайте также

Самые быстрые пассажирские и военные самолеты в мире

Самые быстрые самолеты всегда привлекают внимание. Некоторые из них движутся быстрее скорости звука ...

Большие премьеры Monaco Yacht Show

Продолжаем держать руку на пульсе мировой яхтенной индустрии. Что нового нас ждет в этом году на Mon...

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Cannes Yachting Festival 2022: премьеры, которые нельзя пропустить

Через две недели в Каннах открывается фестиваль яхт – первая международная выставка в сезоне осенних...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти