0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
17.01.2013
Новости

Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов

Правительство России озаботилось созданием в российских аэропортах ловушек для самолетов - специальных устройств, принудительно тормозящих самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы. Как рассказал "Известиям" источник в правительстве, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта. Как пояснил "Известиям" генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны. - Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10-15. Лично я видел такую в Детройте - это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого, - пояснил Горбачев. В то же время он отметил, что правительство России могло бы поручить российским научным институтам разработать подобные отечественные материалы, которые могли бы быть в несколько раз дешевле американских. Но для этого должно быть решение сверху. В Минтрансе "Известиям" пояснили, что никаких поручений от Рогозина пока не получали. При этом высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе назвал идею ловушек в аэропортах ерундой. - У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, - безапелляционно заявил чиновник. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов пояснил "Известиям", что сетки-ловушки бесполезны для тяжелых гражданских лайнеров. - Одно дело, когда выкатывается маленький военный самолет массой 8 т. Я помню, когда я еще был летчиком, у нас МиГ-17 аварийно сел сразу после взлета и ловушка его спасла. Но современный лайнер имеет массу 200-300 т, его никакая сеть не удержит, - пояснил Смирнов. Он добавил, что ловушки из вязкого удерживающего материала неприменимы для российских условий из-за диапазона температур. - Такой материал будет хорошо работать летом, но на морозе застынет и превратится в бетон, - пояснил Смирнов. Он также добавил, что пассажирский лайнер, попав в "трясину" на большой скорости, может разрушиться - у него сломаются шасси, лопнут баки с керосином, из-за чего может начаться пожар. При этом он напомнил, что все российские аэропорты по нормам международной организации гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization) оборудованы так называемыми концевыми полосами - участком утрамбованного грунта, расположенным сразу после полосы. Именно с этого участка попытался взлететь Як-42, на котором 7 сентября 2011 года разбилась хоккейная команда "Локомотив" в Ярославле. - По расчетам, самолет на грунте должен затормозить. И обычно этой длины для этого хватает - чаще всего при выкатывании так и происходит. А если вместо этого сделать ловушку, самолет на большой скорости просто развалится, - пояснил Смирнов. В московском аэропорту Внуково 29 декабря пустой Ту-204 на скорости около 200 км/ч сошел с полосы, врезался в эстакаду Киевского шоссе и разрушился. На борту погибли четыре человека, в том числе оба пилота, троим удалось выжить. При этом концевую полосу самолет благополучно преодолел, пробив ограждение.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти