Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.01.2013
Новости

Рогозин поручил оборудовать аэродромы ловушками для самолетов

Правительство России озаботилось созданием в российских аэропортах ловушек для самолетов - специальных устройств, принудительно тормозящих самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы. Как рассказал "Известиям" источник в правительстве, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта. Как пояснил "Известиям" генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны. - Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10-15. Лично я видел такую в Детройте - это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого, - пояснил Горбачев. В то же время он отметил, что правительство России могло бы поручить российским научным институтам разработать подобные отечественные материалы, которые могли бы быть в несколько раз дешевле американских. Но для этого должно быть решение сверху. В Минтрансе "Известиям" пояснили, что никаких поручений от Рогозина пока не получали. При этом высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе назвал идею ловушек в аэропортах ерундой. - У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, - безапелляционно заявил чиновник. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов пояснил "Известиям", что сетки-ловушки бесполезны для тяжелых гражданских лайнеров. - Одно дело, когда выкатывается маленький военный самолет массой 8 т. Я помню, когда я еще был летчиком, у нас МиГ-17 аварийно сел сразу после взлета и ловушка его спасла. Но современный лайнер имеет массу 200-300 т, его никакая сеть не удержит, - пояснил Смирнов. Он добавил, что ловушки из вязкого удерживающего материала неприменимы для российских условий из-за диапазона температур. - Такой материал будет хорошо работать летом, но на морозе застынет и превратится в бетон, - пояснил Смирнов. Он также добавил, что пассажирский лайнер, попав в "трясину" на большой скорости, может разрушиться - у него сломаются шасси, лопнут баки с керосином, из-за чего может начаться пожар. При этом он напомнил, что все российские аэропорты по нормам международной организации гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization) оборудованы так называемыми концевыми полосами - участком утрамбованного грунта, расположенным сразу после полосы. Именно с этого участка попытался взлететь Як-42, на котором 7 сентября 2011 года разбилась хоккейная команда "Локомотив" в Ярославле. - По расчетам, самолет на грунте должен затормозить. И обычно этой длины для этого хватает - чаще всего при выкатывании так и происходит. А если вместо этого сделать ловушку, самолет на большой скорости просто развалится, - пояснил Смирнов. В московском аэропорту Внуково 29 декабря пустой Ту-204 на скорости около 200 км/ч сошел с полосы, врезался в эстакаду Киевского шоссе и разрушился. На борту погибли четыре человека, в том числе оба пилота, троим удалось выжить. При этом концевую полосу самолет благополучно преодолел, пробив ограждение.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти