Росавиация закрыла три авиационных учебных центра | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.04.2014
Новости

Росавиация закрыла три авиационных учебных центра

Выйдя из отпуска, руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале недели подписал приказ об изъятии сертификатов у трех авиационных учебных центров. Ведомство, согласно тексту приказа (копия есть у «Известий»), учло позицию Генпрокуратуры. Проверка этих учебных центров осуществлялась в рамках крупномасштабных проверок, которые проводят совместно органы прокуратуры и Росавиации в связи с выявленными подложными сертификатами пилотов. Эта кампания началась после известной ноябрьской авиакатастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа». Со старта этой кампании закрыто два учебных центра — Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр «Крылья Невы» (Санкт-Петербург). В новую тройку проштрафившихся вошли некоммерческое партнерство «Центр деловой и деловой авиации «Колибри», ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и ФГУП «Приволжский учебно-тренировочный центр». В приказе говорится, что структурами Росавиации до принятия окончательного решения проводились проверки, которые выявили в работе трех учебных центров нарушения не только закона «Об образовании в РФ», но и несоблюдение федеральных авиационных правил. У некоммерческого центра деловой и любительской авиации «Колибри» отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. Также у «Колибри» не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам, говорится в приказе. Государственный Приволжский УТЦ и частный АУЦ «Авиакомпания «Интертрансавиа» вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. При этом с мая 2012 года «Интертрансавиа» практически не осуществляла образовательный процесс, отмечается в приказе Росавиации. В Приволжском УТЦ тренажерную подготовку обучаемых осуществляли неквалифицированные специалисты. Более того, некоторые аудитории в заведении не были оборудованы должным образом. В «Интертрансавиа» не было необходимых тренажеров для имитации полета. Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов, за этим центром ранее были закреплены все авиапредприятия следующих областей — Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской), а также всех авиапредприятий двух республик из состава РСФСР — Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли. В 2011 году Росавиация уже приостанавливала работу Приволжского УТЦ, а в 2013 году из-за отсутствия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов. В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат «Колибри» действует до 26 мая 2016 года. АУЦ «Интертрансавиа» специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится. — Вся наша система подготовки и переподготовки авиационных кадров коррумпирована. Закрытие АУЦ не просто инициатива Росавиации — это шаги по следам Генпрокуратуры, которая выявляла нарушения, — считает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. В Генпрокуратуре оперативно ответить на вопросы «Известий» не смогли. По данным Росавиации, на момент подписания заметки в списке действующих АУЦ, указанных на официальном сайте Росавиации, числится 108 авиационных учебных центров, что, по мнению отраслевых экспертов, является переизбытком. — В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество — очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов. — Если тот или иной центр не соответствует предъявляемым требованиям, а также имеет недостаточное оснащение материально-технической базы для подготовки и обучения авиаспециалистов, то такой центр должен быть закрыт, поскольку он не сможет выпускать квалифицированных специалистов, востребованных в отрасли, — поясняет президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти