Россия и Украина начали делить крымское небо | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.04.2014
Новости

Россия и Украина начали делить крымское небо

По информации «Известий», Россия и Украина при участии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В настоящее время процесс находится на начальной стадии — стороны обмениваются письменными аргументами, и очные встречи пока не планируются. В переговорах участвуют специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства РФ, рассказали «Известиям» три источника в Росавиации и ее структурах. Предметом переговоров между Киевом и Москвой стала правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км — до выхода Крыма из состава Украины этим пространством управляли симферопольские диспетчеры (Симферопольский районный центр организации воздушного движения). Речь идет не только о воздушном пространстве, которое простирается над сухопутной частью Крымского полуострова, но и над покрывающей водной поверхности Черного моря, в том числе и нейтральных вод. По словам собеседников «Известий» в структурах госкорпорации «ОрВД» («Организация воздушного движения»), сегодня более 80% воздушного пространства по-прежнему контролирует «Украэрорух» (управление распределено Киевом между одесским и днепропетровским диспетчерскими центрами), а менее 20% контролирует «Крымаэронавигация». Но фактически крымские авиадиспетчеры управляют воздушным пространством на высоте не выше 1 тыс. м от земли, а их украинские коллеги из «Украэрорух» управляют воздушным движением над головами крымчан в воздушном пространстве свыше 1 тыс. м. Нужно отметить, что ИКАО является специализированным учреждением ООН и не может устанавливать воздушные границы по своему усмотрению и без участия заинтересованных стран. В свою очередь, ни одна из стран, входящих в ООН, не может устанавливать границы воздушного пространства без достижения согласия с другими заинтересованными странами. Украина и Россия имеют свои интересы в отношении воздушного пространства, которым ранее управляли авиадиспетчеры симферопольского РДЦ «Украэрорух». Подконтрольная этому центру воздушная зона граничила с зоной ответственности диспетчерских центров Болгарии (София), Турции (Анкара), Румынии (Бухарест) и России (Ростов), а также с районными диспетчерскими центрами Днепропетровска и Одессы. Крымские авиадиспетчеры, с которыми пообщались «Известия», говорят, что «видят и слышат» все воздушные суда, находящиеся в пространстве над Крымом и управляемые украинскими авиадиспетчерами, но не могут вмешиваться в управление воздушным движением, поскольку своими действиями спровоцируют хаос в небе. — Вопрос о том, кто и как будет управлять воздушным движением в небе над Крымом и над Черным морем, должны решать политики, а не авиадиспетчеры, поскольку главное для любого диспетчера — обеспечение безопасного движения гражданских воздушных судов, — считает председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. Юристы, специализирующиеся в области международного и воздушного права, не считают сложившуюся ситуацию в небе над Крымом тупиковой. — Организация воздушного пространства и обслуживание воздушного движения над территорией Крыма и прилегающими к полуострову водами Черного моря являются суверенным правом Республики Крым. Поскольку Республика Крым и город Севастополь вошли в состав Российской Федерации, то суверенные права этих субъектов права стали суверенным правом России. Следовательно, организацию воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в этом пространстве должны осуществлять оперативные органы Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России, — прокомментировал «Известиям» сложившуюся ситуацию в небе над Крымом директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов. Один из руководителей «Крымаэронавигации» в разговоре с «Известиями» сообщил, что Республика Крым еженедельно недополучает в бюджет более 20 млн рублей за аэронавигационные сборы, которые могли бы заработать диспетчеры. При этом российский Минтранс России планирует к началу летнего сезона открыть в Симферополь не менее 24 маршрутов из региональных аэропортов. — Около 900 воздушных судов в месяц мы обслуживали раньше и готовы это делать сейчас, но не можем осуществлять управление этими самолетами до тех пор, пока политики не договорятся, — говорит собеседник. Госпредприятие «Крымаэронавигация» было создано на минувшей неделе для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве региона, при этом в момент принятия решения с кадрами на полуострове уже не испытывали проблемы. — Сейчас в «Крымаэронавигации» работают 152 авиадиспетчера, а в прежние времена работали 196 специалистов этой профессии. Ситуация изменилась после референдума о выходе Крыма из состава Украины, и тогда полуостров покинули 92 авиадиспетчера, позже 48 из них вернулись, — пояснил лидер профсоюза авиадиспетчеров «Крымаэронавигации» Вячеслав Покровский. — Признаюсь, после референдума я и сам уже собирался покинуть Крым, но потом поменял свое мнение, поскольку мне хватило горького опыта тех, кто возвратился из Киева и других городов Украины. Причины, из-за которых люди возвращаются, одни и те же — безработица и невыполнение Киевом обещаний по трудоустройству, неприветливое отношение к крымчанам, жилищные проблемы. В Министерстве иностранных дел России не комментируют факт управления киевскими властями воздушного пространства над Крымом и прилегающими водами Черного моря, не смогли ответить на запрос и в министерстве инфраструктуры Украины. Официальные должностные лица Росавиации и ее структур от комментариев отказались.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти