Российская авионика получит международные сертификаты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.02.2014
Новости

Российская авионика получит международные сертификаты

К 2015 году российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок. Минпромторг подвел итоги конкурса на проведение испытаний бортового оборудования для получения международного сертификата EASA. Единственным участником конкурса стал концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, стопроцентная "дочка" госкорпорации "Ростех"). На все испытания потребуется 3,2 млрд рублей, из которых 625 млн концерн вложит из собственных средств. - Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут отечественными. И что они выдержат конкуренцию с зарубежными аналогами, - рассказал "Известиям" директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. - Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России. Начальник отдела создания и производства гражданской авиационной техники Минпромторга Михаил Богатырев сообщил "Известиям", что в планах ведомства - не только импортозамещение, но и экспорт авиационной электроники. Представитель КРЭТа пояснил, что концерн уже готовит заявку для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете. Речь идет прежде всего об электронике для будущего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Разработчик - корпорация "Иркут" - планирует, что первые его экземпляры появятся на рынке в 2016 году, а серийное производство начнется в 2020-м. Из 332 контрактов на поставку этих самолетов более 50 заключены с зарубежными авиакомпаниями. Стоимость одного борта составит около $78 млн. - Сейчас более половины авионики МС-21 - нашего производства, - рассказал замгендиректора КРЭТа по стратегическому планированию Андрей Тюлин. - Исключение составляют, например, комплексы навигации и связи. Некоторые системы делают зарубежные компании - Rockwell Collins, Honeywell. По информации источника в отрасли, другой российский перспективный пассажирский самолет - Superjet 100 - полностью лишен российской электроники, всё производство бортового оборудования размещено во Франции. Предполагается, что к началу 2020-х годов две трети из 830 запланированных Superjet будут проданы на зарубежных рынках, стоимость одного самолета составит около $35 млн. Разработчики электроники для МС-21 надеются в будущем использовать ее элементы и в других моделях самолетов - например на военном транспортнике Бе-200. - Платформа состоит из набора стандартных модулей, которые меняются и модернизируются в процессе жизненного цикла самолета, - пояснил начальник отделения Государственного НИИ авиационных систем Геннадий Чуянов. Однако главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что без доработок перенести электронику с гражданского самолета на военно-транспортный не получится. Различаются требования к функциональности, работоспособности в случае боевых повреждений. - Военным потребуется другое "железо", без использования иностранных элементов, а также программное обеспечение со специфичными функциями, - сказал Олег Пантелеев. - Для всех самолетов военно-транспортной авиации сейчас разрабатывают унифицированный комплекс "Купол-3". В любом случае окончательный выбор электроники для военной авиации - за Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией, отмечает эксперт.
Читайте также
Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти