Российская индустрия ТОиР переживает эпоху импортозамещения | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.03.2016
Новости

Российская индустрия ТОиР переживает эпоху импортозамещения

События 2015 года заметно повлияли на российские организации, работающие в сфере техобслуживания гражданских ВС. Девальвация рубля способствовала желанию авиакомпаний заниматься ремонтом своего парка дома. Но чтобы развить успех отечественной индустрии ТОиР, предстоит продолжить работу над повышением качества и удобства предоставляемых услуг. Cостояние гражданской авиации оказывает прямое влияние на деятельность организаций по ТОиР ВС. Но эффект, который на отрасль техобслуживания оказал вывод российскими авиакомпаниями около трети парка самолетов в период с начала 2014 г., нивелировала девальвация рубля. Кроме того, в этот период самостоятельным ТО своих ВС занялся целый ряд перевозчиков. Например, "Уральские авиационные сервисы" (входит в группу "ЮТэйр"), "Россия", Orenair ("Оренбургские авиалинии") — тяжелые формы, "Саратовские авиалинии", Azur Air и др. — легкие. Прекращение операционной деятельности "Трансаэро" негативным образом сказалось на деятельности некоторых восточноевропейских провайдеров, связывающих значительную часть своей деятельности со вторым перевозчиком нашей страны. Сокращение деятельности ряда чартерных перевозчиков (NordWind, IFly и др.) из-за практически полной остановки полетов в Египет и Турцию, также сказалось на объемах услуг, предоставляемых этим авиакомпаниям. Несмотря на ощутимую трансформацию российского рынка авиаперевозок ряд независимых игроков отечественной индустрии ТОиР, прогнозируя ситуацию в отрасли, сумели нарастить показатели собственной деятельности. Так, лидирующий отечественный провайдер — холдинг "Инжиниринг" на своих площадках в Новосибирске, Москве и Минеральных Водах начал реализацию договоренностей по выполнение тяжелых форм техобслуживания на самолетах "Аэрофлота" и ряда других перевозчиков одноименной группы. По мнению менеджмента холдинга "Инжиниринг", дополнительные процессы импортозамещения стимулировала девальвация рубля. Фактически сложившийся курс российской валюты позволяет отечественным провайдерам предоставлять самое дешевое техобслуживание в мире. "Вместе с тем авиакомпании должны понимать, что само импортозамещение или движение в сторону "домашнего ремонта" имеет смысл в том случае, если меньшие деньги они платят за услуги техобслуживания с должным уровнем качества и сроков, — комментирует Роман Федоров, заместитель гендиректора холдинга "Инжиниринг" по финансам. — Если это не так, то даже в текущих условиях нужно искать альтернативы, которые в действительности будут дешевле, потому что ситуация и сейчас, а уж тем более дальше будет такова, что выживут те перевозчики, которые более скрупулезно относятся к собственным расходам. Тот, кто этого не понимает, рискует вылететь с рынка". По словам топ-менеджера, холдинг "Инжиниринг" в рамках собственной политики взаимодействия с клиентами предлагает авиакомпаниям те решения, которые позволяют им снизить расходы на техобслуживание по сравнению c имеющимися на рынке альтернативами. "Несмотря на все внешние изменения, часть которых способствовала, а часть не благоволила развитию индустрии ТОиР, мы исходим из четкого убеждения, что успех нашего бизнеса зависит от того, что мы делаем сами, — считает Федоров. — Если наша собственная среда не будет сильной, если с каждым годом мы не будем улучшаться с точки зрения спектра предоставляемых услуг, их удобства и качества, скорости техобслуживания и др., дальнейшее развитие российской индустрии ТОиР может замедлиться". Игорь Паньшин, замгендиректора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам, говорит, что восточноевропейские провайдеры услуг ТОиР, сотрудничающие с российскими эксплуатантами, для возврата на наш рынок пытаются предложить нашим операторам дополнительные ценности. "Мы тоже понимаем, что на одну разницу курсов валют в перспективе опираться сложно. Поэтому мы постоянно вынуждены искать новые конкурентные преимущества, которые в дополнение к сроку, цене и качеству будут доказывать, что работать с нами удобно и комфортно", — заключает он.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти