Российские аэропорты развивают технологический сервис | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.12.2015
Новости

Российские аэропорты развивают технологический сервис

Специалисты SITA выделили десять лучших, по их мнению, решений по улучшению качества обслуживания пассажиров в аэропортах. Общим трендом исследования стало повышение уровня самостоятельности - аэропортам предлагается устанавливать системы, которые позволят пассажирам без помощи персонала аэропорта сдавать багаж, выходить на посадку или даже осуществлять процедуры пограничного контроля. Помимо этого, в компании отмечают важность и других сервисов: в частности, беспроводного Интернет-соединения во всём здании аэровокзала и системы радиомаяков, которая позволила бы точно определять положение пассажира в терминале с помощью смартфонов. Специалисты SITA рассказывают "АвиаПорту", что как минимум три технологии уже внедрены в российских воздушных гаванях: это системы самостоятельной регистрации и сдачи багажа, а также система отслеживания пассажиров в здании аэровокзала. В компании, правда, и сейчас отказываются раскрыть, в каких именно аэропортах введены или вводятся эти системы. "АвиаПорт" представляет несколько ИТ-решений, которые внедряются в российских аэропортах. Некоторые из их решений ранее были отмечены специалистами SITA.

Для пассажира

Система удалённой регистрации работает в "Домодедово": самостоятельно занять место на рейсе можно как через Интернет, так и с помощью стоек в терминале аэропорта. Сегодня в "Домодедово" работает около 40 киосков саморегистрации. Важно, что в порту присутствуют как киоски авиакомпаний, либо альянсов авиакомпаний, так и собственные киоски аэропорта. Кроме того, в ближайшее время там намерены ввести систему по управлению пассажиропотоком в зонах предполётного контроля (Passenger Access Control). "Система с помощью турникетов будет осуществлять контроль движения пассажира при прохождении предполётных процедур и контроля посадки, а также будет управлять пассажиропотоком в зонах вылета", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Домодедово". Система направлена скорее на оптимизацию работы аэропортовых служб - она помогает отслеживать количество пассажиров в том или ином секторе, упрощает сбор статистических данных. Однако пассажиры тоже смогут оценить её преимущества, например, за счёт сокращения очередей. Кроме того, система позволит отказаться от печати посадочных талонов в будущем - считывающие устройства будут распознавать талоны на мобильных телефонах и планшетах. Всего в "Домодедово" установят 16 турникетов в секторах А, В и Е галереи международных воздушных линий. В аэропорту намерены запустить систему в апреле-мае 2016 года. "Шереметьево" и аэропорты холдинга "Аэропорты регионов", в отличие от "Домодедово", не планируют развивать технологии самостоятельной регистрации "в связи с быстрым развитием альтернатив". Под альтернативами понимаются, вероятно, процедуры регистрации в сети Интернет, в частности с помощью мобильных приложений авиакомпаний. Однако и "Шереметьево", и "Аэропорты регионов" намерены тратить свои IT-бюджеты на перспективные технологии: так, в столичном аэропорту будет развиваться система навигации в терминалах, сообщили "АвиаПорту" в его пресс-службе. В пресс-службе холдинга "Аэропорты регионов" в октябре "АвиаПорту" также не уточняли, какие конкретно технологии будут развиваться в аэропортах холдинга, добавив, однако, что "в настоящее время IT-специалисты компании выбирают наиболее оптимальное решение и уточняют техническое задание со всеми заинтересованными департаментами холдинга". Вероятно, первые результаты этой работы можно увидеть уже сейчас: холдинг ведёт тестирование автоматической справочной системы, работающей с помощью технологий распознавания речи. "Система распознает голосовой вопрос обратившегося абонента, в случае необходимости задаёт уточняющие вопросы и предоставляет пассажиру ответ", - говорится в официальном сообщении компании. Робот умеет использовать данные online-табло и сезонного расписания. На базе этих знаний машина сможет сообщить пассажиру номер любого рейса или частоту полётов на заданном направлении.

Процессы оптимизации

Помимо систем, повышающих лояльность пассажиров, аэропорты интегрируют и другие решения, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы. О важности этого направления, к слову, также говорили специалисты SITA в докладе "Airports IT-trends Survey". Судя по ответам, полученным "АвиаПортом" от представителей ведущих российских аэропортовых игроков, информационные технологии во внутреннюю структуру внедрены давно и успешно работают: в частности, в "Домодедово" уже внедрили и сейчас в тестовом режиме эксплуатируют так называемую "систему мониторинга исполнителей" (СМИ). Она, по словам представителя пресс-службы аэропорта, должна заменить систему отслеживания транспортных средств. После испытаний СМИ подключат к Resource Management System (RMS), однако сроков реализации проекта в "Домодедово" не уточняют. Эксперты отмечают также необходимость создания сети корпоративных мобильных гаджетов, налаживающей внутреннюю коммуникацию. Такая система, например, уже работает в "Шереметьево", в начале ноября реализация проекта все ещё не была завершена.

Отраслевой контекст

Тренд "информатизации" отрасли, в целом, виден давно и отражается не только в оффлайн-технологиях, облегчающих существование пассажира в аэропорту. Первыми в отрасль стали приходить мобильные приложения авиакомпаний и метапоисковиков, за ними - официальные приложения аэропортовых операторов. На этот же рынок не так давно стали выходить и независимые игроки: в частности, в России весной этого года разработано приложение App in the Air. Сервис, как ранее писал "АвиаПорт", позволяет пассажиру оперативно отслеживать статус своего рейса, получать оповещения об изменении стойки регистрации или гейта, а также заказывать дополнительные услуги. Ранее "АвиаПорт" со ссылкой на совместный доклад SITА, Международного совета аэропортов (ACI) и журнала Airline Business писал, что только в 2015 общемировой объем инвестиций в информационные технологии составит $8,7 млрд, а уже в 2016 возрастёт до $14,2 млрд. Авторы доклада выделяли две положительные стороны развития информационных технологий в аэропортах: улучшение качества обслуживания пассажиров и рост собственной экономической эффективности. Они опросили 233 мировых аэропорта, около 60 из них находятся на территории Европы, но в SITA не раскрывают российских участников исследования. Результаты опроса звучат весьма позитивно: подавляющее большинство опрошенных аэропортов уже ввели, или вводят такие системы. Более подробно ознакомиться со многими решениями можно будет в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). "Развитие авиационной отрасли России нельзя рассматривать вне зоны влияния инфо-телекоммуникационных технологий, которые и являются движущей силой в борьбе за клиента и пассажира", - считает директор NAIS Лариса Брынцева. В феврале 2016 году в рамках NAIS будет впервые представлена секция "IT-решения для авиапредприятий". В ней, в частности, примут участие и специалисты SITA. Кроме того, среди участников будут представители крупнейших игроков отрасли, например, НИТА, "Сирена-Трэвел" и Lufthansa Systems, которые обсудят в том числе опробованные в российских воздушных гаванях технологии: контакт-центры, CRM-системы и другие технологические решения.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Дмитрий Голенин: "У меня не было твердого намерения стать шеф-поваром"

Сегодня наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы общаются с Дмитрием Голениным, шеф-п...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Эстафета чудес: как цифровые технологии помогают благотворительным фондам

Юлианна Винер, основательница сети салонов красоты SUN&CITY и попечитель фонда «Жизнь как чудо», рас...

Ирина Пономарёва: «На эмоциональный всплеск мы всегда отвечаем предложением»

Глава «Ингосстрах Exclusive» Ирина Пономарёва о том, какие риски приходится учитывать в работе с сос...

Сильви Эрну: "Книги заказов на верфях вновь начали наполняться"

С директором Cannes Yachting Festival Сильви Эрну мы говорили на тему того, как сейчас обстоят дела ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти