0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.04.2015
Новости

Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун попросил власти РФ внести правки в таможенное законодательство, которые упростят техобслуживание иностранных самолетов и избавят российские авиакомпании от необоснованного затягивания при ввозе материалов, запчастей и агрегатов. Соответствующая просьба изложена в письме Тасуна министру транспорта России Максиму Соколову. В своем обращении глава АЭВТ предлагает внести правки в статью 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, чтобы сделать ее трактовку более однозначной. В этой статье перечисляется, какие иностранные товары подлежат первоочередному помещению под таможенную процедуру. По мнению Тасуна, в нынешнем виде в статье недостаточно четко указано, что ускоренной обработке подлежат импортные товары, предназначенные для ремонта гражданских самолетов, которые в том числе эксплуатируются на внутренних линиях. В результате, подчеркивает он, при необходимости проведения срочного ТО на оформление таможенных документов может уходить до пяти дней, что наносит ущерб авиакомпаниям и организациям ТОиР. В письме к Соколову глава АЭВТ указал на еще одну недоработку в законодательстве, которая, по его мнению, лишает российские базы ТОиР иностранных клиентов. Речь идет о Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании РФ", часть 6 статьи 137 которого устанавливает, в каких случаях помещение самолетов под таможенную услугу переработки на таможенной территории для проведения ремонта должно сопровождаться выплатой сборов. В частности, Тасун предлагает упразднить пункт 5, в соответствии с которым таможенный орган вправе потребовать выплаты сборов, если он "имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены". Как подчеркивает президент ассоциации, этот пункт "допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках". До того как этот пункт будет упразднен, Тасун предлагает опубликовать письмо Федеральной таможенной службы (ФТС), в котором говорилось бы, что эта мера неприменима к воздушным судам.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти