Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.04.2015
Новости

Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун попросил власти РФ внести правки в таможенное законодательство, которые упростят техобслуживание иностранных самолетов и избавят российские авиакомпании от необоснованного затягивания при ввозе материалов, запчастей и агрегатов. Соответствующая просьба изложена в письме Тасуна министру транспорта России Максиму Соколову. В своем обращении глава АЭВТ предлагает внести правки в статью 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, чтобы сделать ее трактовку более однозначной. В этой статье перечисляется, какие иностранные товары подлежат первоочередному помещению под таможенную процедуру. По мнению Тасуна, в нынешнем виде в статье недостаточно четко указано, что ускоренной обработке подлежат импортные товары, предназначенные для ремонта гражданских самолетов, которые в том числе эксплуатируются на внутренних линиях. В результате, подчеркивает он, при необходимости проведения срочного ТО на оформление таможенных документов может уходить до пяти дней, что наносит ущерб авиакомпаниям и организациям ТОиР. В письме к Соколову глава АЭВТ указал на еще одну недоработку в законодательстве, которая, по его мнению, лишает российские базы ТОиР иностранных клиентов. Речь идет о Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании РФ", часть 6 статьи 137 которого устанавливает, в каких случаях помещение самолетов под таможенную услугу переработки на таможенной территории для проведения ремонта должно сопровождаться выплатой сборов. В частности, Тасун предлагает упразднить пункт 5, в соответствии с которым таможенный орган вправе потребовать выплаты сборов, если он "имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены". Как подчеркивает президент ассоциации, этот пункт "допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках". До того как этот пункт будет упразднен, Тасун предлагает опубликовать письмо Федеральной таможенной службы (ФТС), в котором говорилось бы, что эта мера неприменима к воздушным судам.
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти