Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.04.2015
Новости

Российские авиакомпании попросили освободить от таможенного произвола

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун попросил власти РФ внести правки в таможенное законодательство, которые упростят техобслуживание иностранных самолетов и избавят российские авиакомпании от необоснованного затягивания при ввозе материалов, запчастей и агрегатов. Соответствующая просьба изложена в письме Тасуна министру транспорта России Максиму Соколову. В своем обращении глава АЭВТ предлагает внести правки в статью 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, чтобы сделать ее трактовку более однозначной. В этой статье перечисляется, какие иностранные товары подлежат первоочередному помещению под таможенную процедуру. По мнению Тасуна, в нынешнем виде в статье недостаточно четко указано, что ускоренной обработке подлежат импортные товары, предназначенные для ремонта гражданских самолетов, которые в том числе эксплуатируются на внутренних линиях. В результате, подчеркивает он, при необходимости проведения срочного ТО на оформление таможенных документов может уходить до пяти дней, что наносит ущерб авиакомпаниям и организациям ТОиР. В письме к Соколову глава АЭВТ указал на еще одну недоработку в законодательстве, которая, по его мнению, лишает российские базы ТОиР иностранных клиентов. Речь идет о Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании РФ", часть 6 статьи 137 которого устанавливает, в каких случаях помещение самолетов под таможенную услугу переработки на таможенной территории для проведения ремонта должно сопровождаться выплатой сборов. В частности, Тасун предлагает упразднить пункт 5, в соответствии с которым таможенный орган вправе потребовать выплаты сборов, если он "имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены". Как подчеркивает президент ассоциации, этот пункт "допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках". До того как этот пункт будет упразднен, Тасун предлагает опубликовать письмо Федеральной таможенной службы (ФТС), в котором говорилось бы, что эта мера неприменима к воздушным судам.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти