Ведущие авиастроительные компании подписали контракты на несколько миллиардов долларов в ходе международного салона в Сингапуре. Выставка последних достижений гражданской и боевой авиации открылась в минувший вторник.
Airbus А350 можно назвать премьерой авиасалона в Сингапуре. Этот авиалайнер, предназначенный для полетов на расстояние до 15 тысяч километров, в скором времени должен стать главным конкурентом для Dreamliner. Но если Boeing уже "гастролирует" по всему миру со своим детищем, то А350 впервые оказался заграницей. Пока он еще проходит летные испытания и готовится получить сертификат годности.
Директор по маркетингу корпорации Airbus Дэвид Велупиллай отмечает: "Airbus А350 – самолет, который сможет доставить вас из того места, где вы находитесь, в любую точку Земного шара, куда вы хотите попасть, без остановок. Это новый член в семействе самых современных лайнеров, на нем стоят новые двигатели с применением энергосберегающих технологий".
Участие европейских и американских корпораций в авиасалоне в Сингапуре не случайно. По прогнозам того же Boeing, в ближайшие 20 лет на Азиатско-Тихоокеанский регион придется около 35 процентов мировых поставок новых лайнеров. Не собираются упускать этот рынок и российские самолетостроители, они привезли на выставку ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян отмечает: "Я считаю, что интерес к российской технике есть, и успешная эксплуатация самолета Sikhoi Superjet 100 в Индонезии и Мексике, перспективы по другим гражданским проектам реально создают основу для тесной кооперации в области гражданской авиационной техники".
Один из стендов авиасалона целиком посвятили российским вертолетам. Помимо пассажирских Ка-62 и Ми-171, публике показали спасательный Ка-32 и ударный Ми-35М.
Есть на выставке и большая статическая экспозиция, посвященная 45-летию Военно-воздушных сил Сингапура. Там представлены все основные боевые вертолеты и самолеты, стоящие сегодня на вооружение республики. Правда, вся техника здесь иностранного производства, начиная с "Геркулеса", американского транспортного самолета C-130, и заканчивая "Бойцовым соколом" — истребителем четвертого поколения F-16 Fighting Falcon.
Пока в строю ВВС Сингапура российской техники нет, однако, как уверяют в корпорации "Иркут", которая продемонстрировала на авиасалоне учебно-боевой самолет Як-130, это лишь вопрос времени. Заместитель руководителя службы маркетинга и внешних связей корпорации Аркадий Гуртовой рассказал: "Мы за это время провели более шестнадцати встреч с руководителями военных ведомств. Это было как продолжение ранее начатых переговоров, так и новые контакты. Мы считаем, что, конечно, внимание к этой выставке среди российских компаний должно повышаться".
Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Багинский отмечает: "Во-первых, мы показываем развитие наших новых технологий, показываем нашим существующим и потенциальным заказчикам свои возможности".
По данным Международного института стратегических исследований, сегодня страны Азии тратят на "оборонку" даже больше, чем Европа, инвестируя в перспективные разработки. И авиасалон в Сингапуре – возможность для российских компаний найти здесь не только покупателей своей продукции, но и партнеров по производству новой авиатехники.