Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.10.2015
Новости

Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолет

В Китае недавно совершил свой первый испытательный полет гиперзвуковой самолет, который по своей скорости обошел все существующие современные сверхзвуковые самолеты, в том числе и знаменитый SR-71 "Черный дрозд" - американский стратегический сверхзвуковой разведчик. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на китайского военного эксперта Лу Сяодуна. "Это был первый испытательный полет нашего самолета с гиперзвуковой скоростью, данный полет прошел с полным успехом", - отметил Лу Сяодун в эфире спутникового телеканала провинции Хубэй. Новость растиражировали российские агентства, в частности ТАСС. Лу Сяодун отметил: "В США уже достаточно давно занимаются созданием гиперзвукового самолета нового поколения, который мог бы достичь скорости полета 5М (5 чисел Маха, скорости, в пять раз превышающей скорость звука), но планы американцев так и остаются на бумаге. В этот раз КНР, можно сказать, сумела превзойти все ожидания международных наблюдателей". Гиперзвуковыми летательными аппаратами (ГЛА или ГЗЛА) называют летательные аппараты, которые в состоянии осуществлять полеты в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (равной или большей 5М), а также маневрировать с использованием аэродинамических сил. По словам китайского эксперта, для осуществления данного проекта нужно было стать обладателем технологии постройки гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до недавних пор не было ни у одной страны мира. Помимо этого, требовалось создать прочные, огнеупорные и в то же время легкие новые материалы, которые смогли бы выдержать высокие температуры, до которых будет разогреваться летательный аппарат, совершающий полет с гиперзвуковой скоростью. Лу Сяодун подчеркнул, что гиперзвуковые самолеты смогут достаточно успешно преодолевать современные системы ПВО, так как существенно сокращается время подлета, и силы противовоздушной обороны вероятного противника не успевают вовремя отреагировать и навести свои ракеты на гиперзвуковой летательный аппарат. По его словам, одной из перспективных сфер, в которой смогут использоваться гиперзвуковые самолеты, будет разведка с воздуха. Китайский гиперзвуковой самолет, возможно, получил обозначение Wu-14 и им уже заинтересовались американцы. По информации издания Defence-blog.com, ввиду отсутствия сегодня какой-либо информации о внешнем виде данной китайской новинки, представители американского оборонного ведомства и военные эксперты попытались создать 3D модель нового перспективного китайского гиперзвукового самолета. Для создания данной модели они использовали фотографии, полученные со спутника. На фотографии была запечатлена авиационная стоянка, расположенная в испытательном центре на юго-западе КНР. На этой стоянке и был замечен неизвестный ранее летательный аппарат, также эксперты использовали для создания своей модели информацию, которую удалось получить из открытых источников. При этом гиперзвуковые технологии не обязательно должны быть военными. В августе 2015 года сообщалось, что американское Бюро патентов и товарных знаков одобрило поступившую от компании Airbus заявку на патент гиперзвукового пассажирского самолета. Эксперты данной европейской компании полагают, что на гиперзвуковом пассажирском самолете долететь из Токио в Лос-Анджелес или из Парижа в Сан-Франциско можно было бы всего за 3 часа. Так что гиперзвуковые технологии привлекают не только военных. Пока в российской прессе пишут о китайском гиперзвуковом самолете, в американских СМИ рассматривают российские разработки гиперзвуковых летательных аппаратов. Летом 2015 года издание The Washington Free Beacon (WFB) сообщило об испытаниях в России гиперзвукового летательного аппарата. По информации источников издания, в феврале 2015 года аппарат Ю-71 был запущен на околоземной орбите, куда его доставила межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) SS-19 "Стилет". Старт ракеты был осуществлен с позиционного района Домбаровского соединения РВСН, расположенного в Оренбургской области. Именно это боевое подразделение, как утверждается, получит до 2025 года 24 единицы Ю-71, которые, скорее всего, станут оснащением для новой российской МБР "Сармат". Аналитики считают, что создание экспериментального гиперзвукового аппарата осуществляется в рамках сверхсекретной программы под обозначением "4202", которая была запущена в 2009 году. Целью программы является разработка новейшего стратегического ударного вооружения, которое существенным образом увеличит возможности РВСН и станет своеобразным ответом на любую систему ПРО. Сообщается, что Ю-71 сможет нести как конвенциональный, так и ядерный боевой заряд. При этом траектория такого гиперзвукового аппарата будет непредсказуемой, а полет будет совершаться со скоростью более 11 тысяч км/ч. При этом аппарат сможет активно маневрировать, что сделает возможность его перехвата элементами систем ПВО или ПРО невозможной. По информации аналитиков издания Jane’s, аппарат Ю-71 был создан в конце "нулевых" годов, а проведенные в феврале текущего года испытания стали для него уже четвертыми. По их мнению, первый тестовый запуск аппарата состоялся еще в декабре 2011 года, второй - в сентябре 2013 года, третий - в 2014 году. Эти даты авторы представленной публикации объясняют наличием некоторых документов, которые касаются постройки новых военных объектов. Как пишет издание WFB, пресс-секретарь Пентагона отказался как-то комментировать информацию Jane’s. При этом в Пентагоне внимательным образом следят за разработками России в данной области, об этом рассказал Марк Шнайдер чиновник минобороны США в отставке. Также аналитики Jane’s не исключают того, что в будущем один из вариантов Ю-71 может быть адаптирован для создания перспективного стратегического бомбардировщика - ПАК ДА. При этом в The Washington Free Beacon отмечают, что сегодня гиперзвуковые летательные аппараты разрабатываются и в Китае, а также несколькими американскими организациями. По мнению экспертов, наибольших результатов в данной области добились именно в Поднебесной, где активно осуществляют запуски экспериментальных аппаратов, начиная с 2014 года. В то же время российские эксперты с сомнением относятся к возможности Китая создать полноценный гиперзвуковой самолет. Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" и член экспертного совета Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Виктор Мураховский не верит в сообщения китайских средств массовой информации об испытаниях самого быстрого на сегодняшний день самолета в мире. По его словам, скорость в 5 Махов сегодня развивают боевые части МБР, но они являются неуправляемыми. Если же говорить об управляемых летательных аппаратах, то пока что все существующие экспериментальные образцы, которые имеются у России и США - это всего лишь демонстраторы технологий. Тогда как конечного готового изделия нет ни у кого. Эксперт считает, что пройдет еще достаточно много времени, прежде чем такие самолеты действительно появятся. Необходимо решить проблему с двигателями - обыкновенные турбореактивные самолетные двигатели до такой скорости полета летательный аппарат не разгонят, - а также с системами управления, материалами обшивки. Поэтому сообщения китайских СМИ о проведении испытаний подобного самолета - это вброс, считает эксперт. Олег Пантелеев глава аналитической службы информационного портала "АвиаПорт" также выражает сомнение в том, что в КНР удалось создать работоспособный самолет, способный перемещаться с гиперзвуковой скоростью, а не летающую лабораторию, которая сможет лететь в таком режиме не более 1,5 секунды. По его словам, говорить о наличии у Пекина в ближайшей перспективе полноценной боевой системы, способной летать с гиперзвуковой скоростью и решать боевые задачи на скорости в 5 Махов, пока что преждевременно. По крайней мере, до недавнег времени ни одному из государств мира не удалось такую систему создать. Хотя россияне и американцы уже смогли обеспечить работоспособность ключевого элемента подобных летательных аппаратов (двигателя) на протяжении нескольких секунд полета. Однако этого явно не хватает для создания сейчас полноценных боевых систем. Тем более, при сегодняшнем уровне развития спутниковых технологий разведки и сравнительно недорогих и малозаметных БПЛА, целесообразность разработки такой дорогой машины выглядит неоднозначно, а ведь именно разведывательная функция заявляется китайцами, как одна из возможных для подобного летательного аппарата. В плане создания нового самолета-разведчика более реальными представляются американские разработки. В конце августа 2015 года появилась информация о том, что компания Lockheed Martin приступила к созданию "невидимого" самолета-разведчика, который должен прийти на смену старичку U-2. Главным отличием нового самолета станет применение технологии "стелс", что должно сделать самолет незаметным для радаров систем ПВО. При этом в самолете предполагается объединить все лучшее, что есть у самолета U-2 и беспилотника Global Hawk. По замыслам конструкторов такой самолет смог бы забираться на высоту более 23 км. Олег Пантелеев отметил, что американский проект компании Lockheed Martin, которая работает над заменой U-2, смотрится гораздо реалистичнее китайских заявлений. Все-таки американские ВВС могут себе позволить в том или ином регионе планеты абсолютно безнаказанно использовать свою пилотируемую технику. Так как над территорией стран, над которыми совершаются разведывательные полеты, зачастую просто отсутствует серьезная система ПВО. К тому же, скорее всего, речь идет о разработке самолета, который одновременно сможет летать как с летчиком, так и без летчика.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти