0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.11.2014
Новости

Российские самолеты начнут летать по международным правилам

Российские самолеты начнут летать по международным правилам безопасности. По оценкам экспертов, до недавнего времени в гражданской авиации России действовало около семи тысяч оставшихся с советских времен нормативов. Еще около 14 тысяч - в авиационной промышленности. Сейчас правительство утвердило порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с учетом международных стандартов. Об этом сообщается на официальном сайте кабинета министров. "В целях обеспечения соответствия российского законодательства международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО подписанным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов", - говорится в сообщении. ИКАО - международная организация гражданской авиации (ИКАО от английского ICAO - International Civil Aviation Organization) - специализированное учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В серии ЧП, происходивших в секторе гражданской авиации в последнее время, в основном, винили пилотов или безответственных руководителей авиакомпаний. Но международные эксперты полагают, что необходимо срочно привести российское авиационное законодательство в соответствие с мировыми стандартами ИКАО. В частности, с ноября прошлого года в международном сообществе применяется приложение 19 "Управление безопасностью полетов" к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, которое устанавливает обязанности государства по управлению безопасностью полетов. В соответствии с этим приложением, в том числе и в нашей стране, должен быть установлен приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов. Также необходимо разработать и внедрить государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Кроме того надо внедрить систему управления безопасностью полетов всеми поставщиками авиационного обслуживания. В документе, утвержденном правительством, определяется порядок сбора и анализа данных об указанных факторах опасности и риска, хранения этих данных и обмена ими. Эти правила распространяются на: юридические лица, разрабатывающие и изготавливающие гражданские воздушные суда; юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки; юридические лица, занимающиеся техническим обслуживанием гражданских воздушных судов, аэронавигационным обслуживанием полетов; образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов. По экспертным данным, в России при авиаперевозках в среднем в год погибает в шесть раз больше пассажиров, чем во всем мире. А в 2013 году этот показатель был выше в десять раз. Выполнение международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов позволит выйти на мировой уровень за пять лет, отмечают эксперты.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти