Российским авиакомпаниям не хватило пассажиров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.04.2014
Новости

Российским авиакомпаниям не хватило пассажиров

Рост авиационных перевозок в России замедляется, а процент занятости кресел, один из основных показателей экономической эффективности перевозок, падает, следует из статистики Росавиации за первый квартал 2014 года. Аналитики считают тенденцию тревожной и прогнозируют, что 2014 год в целом будет трудным для российской авиации. Российские авиакомпании перевезли за январь-март текущего года в общей сложности более 17,37 млн пассажиров, что на 10,3%больше, чем за аналогичный период 2013 года. В прошлом году рост авиаперевозок за первый квартал был выше и составлял 17,7%. В первой пятерке перевозчиков рост выше среднего показали "Аэрофлот" (15,2%), "Сибирь" (12%) и "Уральские авиалинии" (26%). Пассажиропоток авиакомпании "Трансаэро" вырос на 6,9%, а количество пассажиров, перевезенных "ЮТэйр", упало на 2,1%. Пассажирооборот (произведение количества пассажиров на расстояние перевозок - прим. ред) в целом по российским авиакомпаниям вырос на 7,4%. В первом квартале прошлого года фиксировался рост на 22%. Процент занятости кресел сократился за отчетный период на 1,2 процентных пункта и составил 76,1%. Годом ранее авиаперевозчикам, наоборот, к апрелю удалось добиться роста занятости кресел на 2,9 процентного пункта. При этом почти вся пятерка ведущих авиаперевозчиков показала процент занятости кресел ниже среднего по рынку. Так, у "Аэрофлота" этот параметр по итогам первого квартала 2014 года составил 74,5% (минус 2,5% пункта к аналогичному периоду 2013 года), у "Сибири" - 73% (минус 3,5% пункта). "Трансаэро" сохранила показатель выше рыночного - 82,8%, но продемонстрировала падение в сравнении с первым кварталом 2013 года на 2,3 проц пункта. Рост занятости кресел продемонстрировали "ЮТэйр" (на 1,8 процентного пункта) и "Уральские авиалинии" (на 2,4 процетного пункта), но у обеих авиакомпаний показатель остался ниже среднего по рынку - 74,7% и 68,5% соответственно. Падение тройки Показатель занятости кресел снизился почти у всех компаний группы "Аэрофлот". У "России" он сократился на 1,8 процентного пункта - до 68,7%. В то же время перевозчик добился значительного роста по пассажиропотоку - более 25%, до 898 тыс. пассажиров. "Донавиа" снизила процент занятости кресел на 1 процентный пункт - до 61,4%, но показала рост перевозки пассажиров более чем на 37%, почти до 336 тыс. пассажиров. Самое значительное падение заполняемости рейсов у чартерного перевозчика в группе "Аэрофлот" - компании "Оренбургские авиалинии" (Orenair): минус 9,4 процентного пункта - до 71,8%. При этом почти на 20%- до 455 тыс. человек - упали и перевозки пассажиров Orenair. Рост и по пассажиропотоку (почти в 4 раза), и по занятости кресел (+18 процентных пунктов) показала только компания "Аврора", недавно созданная на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа". В "Аэрофлоте" объясняют снижение процента занятости пассажирских кресел увеличением парка воздушных судов в рамках подготовки к летнему сезону перевозок. Парк головной компании группы пополнился в 1-м квартале 12 самолетами, что увеличило предельный пассажирооборот на 16,9% в марте 2014 года и на 14,2% в 1-м квартале в целом по сравнению с аналогичными периодами 2013 года, сказали в пресс-службе. В целом же авиапарк "Аэрофлота" за последний год увеличился на 29 воздушных судов. Это дало рост пассажиропотока, но сказалось на занятости кресел. "Это часть подготовки парка "Аэрофлота" к высокому летнему сезону перевозок, когда пассажиропоток значительно возрастает", - говорят в компании. "Опережающие темпы прироста предельного пассажирооборота над выполненным привели к снижению процента занятости кресел в марте 2014 года на 3,8 процентного пункта по сравнению с мартом прошлого года - до 76%", - сообщил представитель "Аэрофлота". Снижение объема перевозок Orenair в "Аэрофлоте" объясняют кардинальным изменением маршрутной сети перевозчика. "Раньше Orenair летала в основном в Турцию и Египет, но из-за политических событий в регионе компания переориентировалась на полеты в Европу, - пояснил представитель "Аэрофлота". - Сейчас идет, как говорят авиаторы, "раскатка" новых маршрутов, что временно сказалось на объеме перевозок". Увеличение провозных емкостей называют причиной снижения общей заполняемости рейсов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и в группе S7, пояснил представитель группы. Падение этого показателя фиксируется не только у головной компании "Сибирь", но и у входящей в S7 компании "Глобус" - минус 5,2 процентного пункта, до 72,7%. У "Глобуса" упал и пассажиропоток - почти на 16%, до 388 тыс. человек. В "Трансаэро" обратили внимание на то, что снижение процента занятости кресел - "это, как видно из статистики, общеотраслевая тенденция". Компания поясняет ее общим увеличением провозных емкостей у российских авиаперевозчиков на основных направлениях полетов, что привело к расширению предложений для пассажиров в условиях возросшей конкуренции. "С другой стороны, свою роль сыграл такой фактор, как снижение спроса на воздушные перевозки в страны с нестабильной политической ситуацией - в Египет, Таиланд и Украину, - добавили в пресс-службе "Трансаэро". - Делать какие-либо прогнозы (о восстановлении показателей занятости кресел - прим. ред) было бы преждевременным, поскольку восстановление политической стабильности в других государствах не зависит от российских авиакомпаний". Кресел больше, спроса меньше Риск избытка мощностей на рынке становится реальностью для российских авиакомпаний, считает аналитик инвесткомпании "Регион" Алла Юрова. "Спад коэффициента занятости кресел наблюдается с февраля этого года, - отметила она. - При этом на международных перевозках спад ускорился: в феврале занятость снизилась на 3,1 процентных пункта, в марте - уже на 3,3". Аналитик поясняет, что во многом это связано с резким замедлением динамики спроса на международные направления, спровоцированном как эффектом высокой базы прошлого года, так и ухудшением макроэкономической ситуации в стране, росту неопределенности и изменением валютного курса. Ксения Арутюнова из Rye, Man & Gor Securities добавляет, что замедление авиаперевозок - еще один фактор, который говорит о наличии давления на потребительскую активность. "Оно заметно и по статистике в других секторах экономики", - уточняет аналитик. С одной стороны, сказывается макроэкономическая неопределенность, которая сдерживает потребление, в особенности, когда речь идет о дискретных расходах, и, как следствие, влияет на занятость кресел. С другой стороны, прошлый первый квартал, в особенности, март, был крайне удачным для большинства перевозчиков, а ставить рекорды из года в год непросто, добавляет Арутюнова. Компании из первой пятерки перевозчиков зачастую демонстрируют коэффициент занятости кресел ниже, чем по рынку в целом, обращает внимание Юрова, поясняя, что во многом это связано с тем, что большинство из них сконцентрированы в основном на регулярных перевозках, где заполняемость почти всегда ниже, чем на чартерах. "Но снижение занятости кресел компаний, контролирующих более 70% рынка авиаперевозок, является тревожным признаком, особенно с учетом проводимых ими скидочных акций", - отметила аналитик "Региона". "В целом мы считаем, что 2014 год будет непростым для российской авиации", - резюмирует Арутюнова.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти