Рост прибыли не заставит американские авиакомпании наращивать емкости | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.11.2014
Новости

Рост прибыли не заставит американские авиакомпании наращивать емкости

Девять крупнейших авиаперевозчиков США, чьи акции находятся в свободном обращении, закрыли III квартал (закончился 30 сентября) с прибылью. У некоторых она оказалась рекордной или почти рекордной — благодаря высокой заполняемости мест и удешевлению топлива. Однако участники отрасли пока не спешат развивать успех и увеличивать провозные емкости — несмотря на то, что более дешевое топливо позволит заработать на прежде неприбыльных направлениях. "Мы не можем рассчитывать, что цена на нефть будет вечно оставаться на уровне 80 долл. [за баррель]", — пояснил гендиректор Southwest Airlines Гэри Келли. По словам генерального директора Delta Air Lines Ричарда Андерсона, его интересует не столько наращивание провозных емкостей (в 2015 г. авиакомпания увеличит их всего на 1–3%), сколько отказ от маршрутов с невысокой заполняемостью и введение перспективных направлений. Сейчас Delta перестраивает международную сеть маршрутов. В частности, она решила отказаться от акцента на Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в следующем году провозные емкости "снизят почти на 10%". Вместо этого авиакомпания планирует немного нарастить емкости в Северной Атлантике, в пределах 3%. Следуя за спросом, перевозчик на 20% сократил число кресел на маршрутах в Москву, Тель-Авив и Западную Африку. Сейчас авиакомпания покупает у Southwest 88 самолетов Boeing 717, которые та получила вместе с AirTran Airways. Delta уже начала заменять этими машинами менее эффективные 50-местные региональные турбореактивные самолеты. Попутно перевозчик с опережением графика выводит из эксплуатации Boeing 747, которые, по мнению руководства компании, не приносят прибыли. Ожидается, что последний авиалайнер этого типа будет выведен из флота к 2017 г. В следующем году парк начнет пополняться новыми Airbus A330, причем впоследствии число широкофюзеляжных самолетов будет только увеличиваться. "Мы все еще думаем, что выбрать — Airbus или Boeing, — поделился Андерсон. — Процесс будет очень интересным, ведь для нас большее значение имеют не эксплуатационные расходы, а стоимость владения". Большое внимание к себе привлекла Southwest, которая вышла на рынок международных перелетов. В III квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году ее доход скакнул на 62%. Впрочем, на международные рейсы приходится всего 1% провозных емкостей авиакомпании. При этом Келли полагает, что в будущем эта доля вряд ли сильно вырастет. "На 2015 г. мы запланировали довольно скромное расширение в международном секторе", — отметил он. По его словам, пока что новые маршруты "тянут наши результаты вниз". Southwest прогнозирует, что в I квартале будущего года ее емкости вырастут примерно на 5%. Это произойдет после того, как перевозчик начнет летать в аэропорты Даллас-Лав-Филд и Вашингтона им. Рональда Рейгана. Кроме того, взамен проданных Delta Boeing 717 авиакомпания приобрела более вместительные Boeing 737. United Airlines в 2015 г. ограничит рост емкости диапазоном 1,5–2,5%. Понеся убытки в I квартале, за все три квартала 2014 г. авиакомпания получила чистую прибыль в 1,1 млрд долл. Сейчас перевозчик находится в процессе приобретения со вторичного рынка двух Boeing 737-700. Кроме того, United Airlines поменяла планы относительно своих Boeing 767 — компания намерена продолжить эксплуатировать их до 2020 г., на несколько лет дольше, чем задумывалось изначально. Повысить эффективность перевозчик рассчитывает за счет использования более вместительных самолетов, а в ряде случаев — путем сокращения частот. Свой флот модернизирует и American Airlines: компания заменяет 50-местные региональные турбореактивные самолеты на более крупные Bombardier CRJ900 и Embraer E175. Кроме того, она списывает самолеты Boeing 737/757/767 и MD-88. В конечном итоге парк перевозчика должен увеличиться на 22 борта, так что в следующем году ее провозная емкость вырастет на 2–3%. "Самолеты, которые выводятся из парка, неэкономичны, — пояснил гендиректор American Airlines Дуг Паркер. — Новые машины кардинальным образом улучшат нашу работу". Перевозчик легко пережил падение спроса в Латинской Америке, где он теперь планирует сократить емкости. При этом в III квартале его чистая прибыль оказалась на 59% выше, чем годом ранее. Среди не столь крупных перевозчиков прибыльность продемонстрировали Hawaiian Airlines, Alaska Airlines и JetBlue Airways. Однако в JetBlue говорят, что из-за использования чрезмерных емкостей в Латинской Америке и на Карибах ее доходы оказались ниже желаемого. "Сложности, с которыми мы там столкнулись, не были связаны с [недостаточной] занятностью кресел, — рассказал президент JetBlue Робин Хэйз. — Емкостей было более чем достаточно, но из-за этого на тарифы оказывалось сильное давление". По словам руководства Alaska, спрос просел в Сиэтле — там же, где Delta усилила конкуренцию, добавив новые рейсы. Однако в Alaska, заверяют, что это направление по-прежнему остаются прибыльными. О значительной прибыли отчитались и оба американских "ультралоукостера" Spirit Airlines и Allegiant Air (их акции находятся в свободном обращении). У Spirit рентабельность до уплаты налогов оказалась на уровне 19%. Компанию заметили и из-за ее агрессивной политики расширения. В 2015 г. она должна получить 15 узкофюзеляжных самолетов Airbus, после чего ее флот, состоящий из 58 бортов, вырастет на 25%.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти