0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
25.04.2013
Новости

Рыночные цены на самолеты снижаются

По итогам 2012 года, рыночные цены на основные типы узкофюзеляжных самолетов снизились на 10%. Причиной снижения является комплекс факторов, среди которых нестабильность на европейском рынке, которая приводит к снижению спроса на авиаперевозки и вынуждает авиакомпании искать новые способы для оптимизации бизнеса, а также интенсивный рост рынков Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, подстегивающий производителей воздушных судов увеличивать свои производственные темпы. "Будь то самолет семейства Airbus A320 или Boeing 737, две рабочие лошадки мировой коммерческой авиации, - рыночные цены на оба типа падали на протяжении всех 12 месяцев 2012 года. Наиболее заметный спад затронул самолеты старого поколения. В частности, средние рыночные цены на Boeing 737-300 и Boeing 737-400 упали на 14,3% и 19,3% соответственно", - говорит Юстинас Гилис, исполнительный директор AviaAM Leasing. Одним из наиболее заметных факторов, повлиявших на падение цен, является продолжающаяся нестабильность европейского и североамериканского рынков. По оценкам IATA, в 2012 году выручка европейских перевозчиков упала 400 млн. долларов США, по сравнению с 2011 годом. Ряд авиакомпаний были вынуждены начать процесс реструктуризации или вовсе объявить о банкротстве. Все это оказало отрицательное влияние на рыночный спрос на самолеты. "Некоторые западные перевозчики, в том числе крупные, испытывают нелегкие времена. В рамках реструктуризации авиапарков либо банкротства компании отказываются от части своих самолетов, прежде всего, наиболее возрастных, произведенных 15 или больше лет назад. В результате, на рынке возникает избыточное предложение, которое приводит к снижению стоимости ВС", - говорит Ю. Гилис. С другой стороны, не следует забывать про цветущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и других развивающихся регионов. Многие азиатские перевозчики предпочитают приобретать абсолютно новые самолеты либо с минимальным налетом, поэтому рынок пополняется самолетами не только со стороны проблемных перевозчиков. Boeing и Airbus с каждым годом все больше увеличивают темпы производства новых ВС. В 2012 году европейский производитель поставил своим клиентам почти 590 самолетов, а за первые три месяца 2013 года получил свыше 400 новых заказов. В то же время, Boeing произвел свыше 600 коммерческих ВС в прошлом году, а за первую четверть текущего года получил свыше 200 новых заказов. По мнению г-на Гилиса, тот факт, что производители успешно наращивают свои производственные возможности, положительно сказывается на готовности авиакомпаний ждать поставки новейших самолетов (в частности A320neo и Boeing 737max), а не инвестировать в самолеты текущего поколения. "В то же самое время, часть операторов сегодня стремится снизить количество долгосрочных обязательств, предпочитая кратко- и среднесрочные решения, которые обеспечат им гибкость в борьбе с изменяющимися потребностями рынка воздушных перевозок. Данная тенденция положительно сказалась на рынке лизинга самолетов. В течение всего 2012 года средние лизинговые ставки на основные типы самолетов оставались относительно стабильными", - заключил исполнительные директор AviaAM Leasing.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти