С авиадебоширами будут бороться воздушные маршалы | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.11.2014
Новости

С авиадебоширами будут бороться воздушные маршалы

Потенциально опасных личностей, а также пассажиров, нарушающих правила поведения на борту самолета и устраивающих дебоши во время полета, станут усмирять специально подготовленные люди. В ближайшее время по инициативе МВД в России будет создана специальная служба воздушных маршалов, которые станут пресекать все нарушения, допущенные на борту пассажирами. Маршалы будут одеты в гражданское и еще в здании аэропорта перед вылетом того или иного рейса станут тщательно присматриваться к пассажирам. Поводом для инициативы МВД стали участившиеся дебоши в самолетах и аэропортах. Ведомство предлагает обратиться к практике стран, где такие инциденты предотвращают специально подготовленные люди, отслеживая и блокируя потенциально опасных пассажиров. В МВД предлагают создать единую службу для всех авиакомпаний. В ведомстве полагают, что, если появится специализированная служба, порядка на бортах будет больше. Можно будет сопровождать почти все рейсы. Сегодня же воздушные маршалы авиакомпаний летают только по так называемым горячим направлениям, например в Египет. Именно на этих рейсах пассажиры чаще других нарушают порядок. Кроме того, курируются направления «повышенной террористической угрозы» — некоторые азиатские рейсы. — Пока роль воздушных маршалов выполняют специально обученные сотрудники авиакомпаний. Такие сопровождающие есть только в одной-двух авиакомпаниях и далеко не на всех рейсах, — рассказал «Известиям» начальник линейного управления МВД в аэропорту Домодедово Сергей Старостин. — При этом правовой базы для их действий нет. Воздушные маршалы от авиакомпании — это по сути просто общественники, которые никакими функциями полицейского не обладают. Об этом же говорит и член комитета Госдумы по транспорту, депутат-«эсер» Олег Нилов. — Безопасность в аэропорту обеспечивают сразу несколько служб: полиция, собственная служба безопасности. Но на сегодняшний день в России нет людей, которые бы обеспечивали безопасность во время полета, — сообщил «Известиям» Нилов. — Кто станет усмирять разбушевавшегося пассажира? Девушка-стюардесса? Маршалы пройдут спецподготовку в тренировочных базах МВД и во Всероссийском институте повышения квалификации МВД, где уже имеются полноценные копии аэропортов с инфраструктурой и системой безопасности. Здесь можно научиться работать на современных энтроскопах, которые были установлены на сочинской Олимпиаде. Их будут тренировать по новой системе наблюдения «Видеопоток», которая в режиме реального времени способна отследить лица пассажиров в зале и указать оператору, который из них находится в розыске. Маршалы должны также научиться оперативно определять, что находится в сумке пассажира. — В центре есть специальные макеты самолетов, где отрабатываются навыки задержания в узком пространстве. А еще сопровождающих учат специальным методикам, как вычислить неадекватных или сильно возбужденных пассажиров, — рассказал начальник Центра подготовки сотрудников в сфере транспортной безопасности Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России Андрей Целуйко. — Подобная служба положительно зарекомендовала себя в иностранных авиакомпаниях, думаю, у нас тоже пассажиры воспримут ее положительно. Это дополнительная защита даже на психологическом уровне. Законодатели, однако, осторожно оценивают предложение МВД, полагая, что оно ударит по кошелькам налогоплательщиков, а особой пользы не принесет. — Для начала у нас нет внятной законодательной базы, которая предусматривает ответственность пассажиров за их действия в полете, — отметил депутат Олег Нилов. — Сажать «няньку» в виде маршалов на каждый борт преждевременно — нужно ужесточить наказание вплоть до уголовного за дебош, пьянство либо вынужденную посадку самолета по вине пассажира. Довести штрафы до нескольких миллионов рублей. Случаи пьяных дебошей с участием российских граждан в последние годы участились. Так, последний громкий скандал произошел в мае 2014 года, когда молодые люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку в экономклассе самолета, летевшего из Мюнхена в Москву. После того как борт приземлился, дебоширов доставили в ЛУВД Домодедово, где на них были составлены административные протоколы. Тогда же в мае нетрезвый мужчина спровоцировал драку в автобусе, курсирующем между терминалом и самолетами. В результате зачинщик инцидента и его сопровождающий были сняты с рейса и доставлены в полицейский участок. 11 января 2013 года житель Саратова Сергей Кабалов устроил пьяный дебош на борту самолета А320 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Москва–Хургада. Кабалов избил стюарда и одного из пассажиров, а также угрожал убить пилотов. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, он кричал, что является отставным сотрудником Главного разведывательного управления Генштаба ВС России, прошел спецподготовку и может «убить одним пальцем». Практика слежения за потенциально опасными пассажирами, которые своими действиями угрожают экипажу и пассажирам, появилась в 1961 году в Америке. Эту функцию взяли на себя воздушные маршалы (Federal Air Marshal Service), которые отбирались из числа сотрудников спецслужб. Агенты службы — федеральные воздушные маршалы — инкогнито находятся на гражданских рейсах в целях обнаружения и борьбы с враждебными действиями против США, в том числе угонов самолетов. Работники агентства часто путешествуют и являются профессиональными стрелками (вооружены полуавтоматическим оружием). Маршалы смешиваются с обычными пассажирами на борту самолета. Наибольшее развитие служба получила в США после терактов 11 сентября 2001 года: до этого времени на рейсах находилось всего 33 человека, а сейчас в небе на различных рейсах курсируют до 4 тыс маршалов. В СССР также существовала подобная служба, которая работала на 21 направлении полетов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти