0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.11.2014
Новости

С авиадебоширами будут бороться воздушные маршалы

Потенциально опасных личностей, а также пассажиров, нарушающих правила поведения на борту самолета и устраивающих дебоши во время полета, станут усмирять специально подготовленные люди. В ближайшее время по инициативе МВД в России будет создана специальная служба воздушных маршалов, которые станут пресекать все нарушения, допущенные на борту пассажирами. Маршалы будут одеты в гражданское и еще в здании аэропорта перед вылетом того или иного рейса станут тщательно присматриваться к пассажирам. Поводом для инициативы МВД стали участившиеся дебоши в самолетах и аэропортах. Ведомство предлагает обратиться к практике стран, где такие инциденты предотвращают специально подготовленные люди, отслеживая и блокируя потенциально опасных пассажиров. В МВД предлагают создать единую службу для всех авиакомпаний. В ведомстве полагают, что, если появится специализированная служба, порядка на бортах будет больше. Можно будет сопровождать почти все рейсы. Сегодня же воздушные маршалы авиакомпаний летают только по так называемым горячим направлениям, например в Египет. Именно на этих рейсах пассажиры чаще других нарушают порядок. Кроме того, курируются направления «повышенной террористической угрозы» — некоторые азиатские рейсы. — Пока роль воздушных маршалов выполняют специально обученные сотрудники авиакомпаний. Такие сопровождающие есть только в одной-двух авиакомпаниях и далеко не на всех рейсах, — рассказал «Известиям» начальник линейного управления МВД в аэропорту Домодедово Сергей Старостин. — При этом правовой базы для их действий нет. Воздушные маршалы от авиакомпании — это по сути просто общественники, которые никакими функциями полицейского не обладают. Об этом же говорит и член комитета Госдумы по транспорту, депутат-«эсер» Олег Нилов. — Безопасность в аэропорту обеспечивают сразу несколько служб: полиция, собственная служба безопасности. Но на сегодняшний день в России нет людей, которые бы обеспечивали безопасность во время полета, — сообщил «Известиям» Нилов. — Кто станет усмирять разбушевавшегося пассажира? Девушка-стюардесса? Маршалы пройдут спецподготовку в тренировочных базах МВД и во Всероссийском институте повышения квалификации МВД, где уже имеются полноценные копии аэропортов с инфраструктурой и системой безопасности. Здесь можно научиться работать на современных энтроскопах, которые были установлены на сочинской Олимпиаде. Их будут тренировать по новой системе наблюдения «Видеопоток», которая в режиме реального времени способна отследить лица пассажиров в зале и указать оператору, который из них находится в розыске. Маршалы должны также научиться оперативно определять, что находится в сумке пассажира. — В центре есть специальные макеты самолетов, где отрабатываются навыки задержания в узком пространстве. А еще сопровождающих учат специальным методикам, как вычислить неадекватных или сильно возбужденных пассажиров, — рассказал начальник Центра подготовки сотрудников в сфере транспортной безопасности Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России Андрей Целуйко. — Подобная служба положительно зарекомендовала себя в иностранных авиакомпаниях, думаю, у нас тоже пассажиры воспримут ее положительно. Это дополнительная защита даже на психологическом уровне. Законодатели, однако, осторожно оценивают предложение МВД, полагая, что оно ударит по кошелькам налогоплательщиков, а особой пользы не принесет. — Для начала у нас нет внятной законодательной базы, которая предусматривает ответственность пассажиров за их действия в полете, — отметил депутат Олег Нилов. — Сажать «няньку» в виде маршалов на каждый борт преждевременно — нужно ужесточить наказание вплоть до уголовного за дебош, пьянство либо вынужденную посадку самолета по вине пассажира. Довести штрафы до нескольких миллионов рублей. Случаи пьяных дебошей с участием российских граждан в последние годы участились. Так, последний громкий скандал произошел в мае 2014 года, когда молодые люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку в экономклассе самолета, летевшего из Мюнхена в Москву. После того как борт приземлился, дебоширов доставили в ЛУВД Домодедово, где на них были составлены административные протоколы. Тогда же в мае нетрезвый мужчина спровоцировал драку в автобусе, курсирующем между терминалом и самолетами. В результате зачинщик инцидента и его сопровождающий были сняты с рейса и доставлены в полицейский участок. 11 января 2013 года житель Саратова Сергей Кабалов устроил пьяный дебош на борту самолета А320 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Москва–Хургада. Кабалов избил стюарда и одного из пассажиров, а также угрожал убить пилотов. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, он кричал, что является отставным сотрудником Главного разведывательного управления Генштаба ВС России, прошел спецподготовку и может «убить одним пальцем». Практика слежения за потенциально опасными пассажирами, которые своими действиями угрожают экипажу и пассажирам, появилась в 1961 году в Америке. Эту функцию взяли на себя воздушные маршалы (Federal Air Marshal Service), которые отбирались из числа сотрудников спецслужб. Агенты службы — федеральные воздушные маршалы — инкогнито находятся на гражданских рейсах в целях обнаружения и борьбы с враждебными действиями против США, в том числе угонов самолетов. Работники агентства часто путешествуют и являются профессиональными стрелками (вооружены полуавтоматическим оружием). Маршалы смешиваются с обычными пассажирами на борту самолета. Наибольшее развитие служба получила в США после терактов 11 сентября 2001 года: до этого времени на рейсах находилось всего 33 человека, а сейчас в небе на различных рейсах курсируют до 4 тыс маршалов. В СССР также существовала подобная служба, которая работала на 21 направлении полетов.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти