Салонный экземпляр | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.09.2013
Новости

Салонный экземпляр

В августе на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2013) в Жуковском был представлен макет салона новой версии SSJ100-95 VIP. Первый такой борт будет перевозить сотрудников "Рособоронэкспорта", а всего планируется выпустить до 80 таких самолетов.

Первый рособоронный

Первый SSJ с VIP-салоном получит авиакомпания "Русджет", которая будет эксплуатировать этот самолет в интересах "Рособоронэкспорта". Планируется, что в 2014 году разным заказчикам будет поставлено еще три таких самолета, а в 2015-м - четыре. Это достаточно большие объемы производства для самолетов этого класса. Скажем, компания Airbus, много лет осваивающая рынок деловой авиации, за все время работы продала чуть более сотни корпоративных и VIP-версий узкофюзеляжных самолетов. Представители "Гражданских самолетов Сухого" подчеркивают, что речь идет не о создании Sukhoi Business Jet, а о модификации уже поставляемого различным авиакомпаниям SSJ100-95, который отличается от серийного только мебелью салона и его мультимедийным оборудованием. Версия с VIP-интерьером выглядит логичным дополнением семейства региональных лайнеров: по размерам и другим параметрам они близки к бизнес-джетам. Неслучайно ведущие производители региональных самолетов бразильский Embraer и канадская Bombardier также являются крупными игроками на рынке административных самолетов. Один из основных конкурентов SSJ100 на рынке регионалов, Embraer 190, стал основой для бизнес-джета Embraer Lineage 1000. Впрочем, их выпуск не превышает десяти в год. VIP-версия SSJ100 рассчитана на перевозку 19 человек. В передней части салона расположена сервисная зона, где предусмотрены два места для бортпроводников, буфетно-кухонный модуль, шкаф и туалет. В центральной зоне находится помещение универсального назначения: здесь размещаются сопровождающие лица, расположение мебели позволяет организовать совещания или просто совместное пребывание пассажиров. Салон оборудован поворотно-откатными креслами и мультимедийной системой. В хвостовой части расположена каюта главного пассажира, которая совмещает функции рабочего кабинета и спальни. Полноценное рабочее место дополнено раскладывающимся диваном, гардеробом и отдельным туалетом. Цветовая гамма салона основана на контрасте теплых тонов - темно-шоколадного и светло-бежевого.

Российские партнеры

Салон самолета изготовила российская компания "Аэро Стайл", член Ассоциации компаний авиационных интерьеров (АКАИ). Она разработала и изготовила все элементы интерьера на своей производственной базе. Оборудование салона устанавливается на предприятии ГСС в подмосковном Жуковском. АКАИ объединяет несколько российских компаний, занимающихся оборудованием самолетов, как VIP-версий, так и магистральных лайнеров. Так, на МАКС-2013 был представлен VIP-салон Ан-148-100, мебель для которого изготовлена членами АКАИ. "Отечественные производители способны разработать и изготовить салоны самолетов, не уступающие по технологиям и качеству мировым образцам, что, несомненно, является гордостью нашей страны и при этом результатом труда конкретного предприятия",- заявил "Ъ" глава АКАИ Виталий Романюк. Впрочем, эта способность вызывает сомнения у иностранных конкурентов: американская компания Aero Management сейчас отстаивает в суде права на дизайн представленного салона самолета. В ГСС не отрицают, что заказывали компании из США оборудование салона, но уверяют, что подрядчик сорвал сроки работ. Подробнее об этом споре можно прочесть в "Ъ" от 21 августа. Как и у других самолетов этого типа, оборудование салона может кастомизироваться под заказчика. В "Гражданских самолетах Сухого" предполагают создание трех основных версий компоновки: VIP, Corporate и Government - для правительственных чиновников. Сейчас специальный летный отряд "Россия", обслуживающий госчиновников, эксплуатирует А319 ACJ и Falcon 7X. По размерам салона и другим параметрам SSJ100-95 оказывается примерно посередине между этими моделями. Потенциальным конкурентом SSJ в этом сегменте может быть и Ан-148-100, который выпускается в Воронеже и имеет близкие размеры пассажирской кабины. Однако в ГСС предпочитают сравнивать свою машину с зарубежными моделями, и в первую очередь с Embraer Lineage 1000. Очевидно, потому, что по главному показателю комфорта, простору, SSJ однозначно его обходит. Ширина салона "Сухого" - 3,24 м, что на 57 см больше, чем у "бразильца", высота 2,13 м - на 13 см выше. SSJ100 также превосходит по высоте и ширине и Ан-148, хотя здесь разница уже не так значительна.

Глобальный игрок

В соперничестве с украинско-российским "Аном" может помочь как раз ориентация SSJ на зарубежные рынки: "Принятая в программе SSJ система качества комплектующих и процедура разрешения применения на самолетах изделий иностранного производства обеспечивают в том числе возможность сертификации воздушных судов по стандартам EASA, что, безусловно, является значительным преимуществом",- говорит Марина Моторная, руководитель пресс-службы "Гражданских самолетов Сухого". А зарубежных конкурентов планируется победить классическим оружием - оптимальными характеристиками. Говорить о цене сложно, поскольку она очень зависит от комплектации, которую определяет заказчик, и многих иных факторов. Однако SSJ100 обещают сделать более выгодной покупкой, чем Lineage и тем более чем более тяжелый Airbus A318 Elite или A319 Airbus Corporate Jet. Но цена не главное - в период рецессии важными становятся расходы на эксплуатацию и стоимость обслуживания. И тут производитель SSJ обещает экономию до трети расходов. А для более эффективного продвижения на рынок разрабатываются схемы финансирования с привлечением кредитных организаций. Чтобы быть ближе к клиентам, интерьер версии VIP или корпоративной для SSJ можно заказать не только российской компании. Среди партнеров - швейцарская Comlux, которая располагает площадкой для производства и инсталляции интерьеров в США. Кроме того, SuperJet Inernational, совместное предприятие с участием ГСС, имеет собственную производственную площадку для оснащения самолетов около Венеции. Там сейчас монтируются интерьеры SSJ100 для мексиканской авиакомпании Interjet. Расположение производства интерьера в Европе и США при использовании комплектующих от различных иностранных поставщиков дает выигрыш в логистике: приходится пересекать меньше таможенных границ.

Будущее видится в расстоянии

Представители ГСС неслучайно настойчивы в определении показанного варианта именно как версии SSJ100-95, а не новой модели Sukhoi Business Jet (SBJ). Новый салон не меняет одну из важных для бизнес-джета такого класса характеристик - дальность полета. Обычный SSJ способен преодолеть без дозаправки около 3 тыс. км, а Lineage - более 8 тыс. км. Для правительственного авиаотряда эта разница может быть несущественной: для официальных визитов первых лиц и правительственных делегаций используются гораздо более вместительные и тяжелые самолеты. Компактные модели нужны преимущественно для визитов в близлежащие регионы или в тех случаях, когда аэродром в месте назначения не рассчитан на тяжелые машины. Но для частного или корпоративного использования самолет вместимостью около 20 мест - это в своем роде флагман, который используется именно для дальних перелетов. Впрочем, решение этого вопроса также было представлено на МАКС-2013: на авиасалоне был вставлен первый серийный образец SSJ100 LR, дальность полета которого увеличена до 4578 км. Использование решений, реализованных на этой модели, позволит довести дальность будущего SBJ до 6490-7880 км в зависимости от модификации интерьера и числа пассажиров. Еще одно отличие, которое должен получить SBJ,- встроенный трап. Это позволит сократить время обслуживания в аэропортах, к тому же бизнес-джеты, не связанные расписанием, могут приземляться и на аэродромах, на которых может не быть подходящих трапов.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти