0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.11.2013
Новости

Самолет, которого не было

Неизвестные радиохулинагы заставили спасателей в пургу бродить по ямальской тундре в поисках несуществующего самолета. Самолет-призрак, якобы аварийно севший где-то в глубине Ямало-Ненецкого автономного округа, оказался выдумкой неизвестных радиохулиганов. Шутка оказалась "удачной", поскольку об аварийной посадке сообщило множество СМИ, а на поиски воздушного судна выдвинулись спасатели. Найти следов потерпевшего крушение авиалайнера не удалось. Теперь полиция ищет следы радиохулиганов. Но, как считают специалисты, найти "шутников" почти невозможно. Сообщение об аварийной посадке Ан-26 поступило от Уральского регионального центра МЧС вечером 7 ноября. "Посадка произведена в 15:23 мск в 205 км южнее Салехарда. На борту находились 26 человек", - говорилось в сообщении. Затем появились и новые подробности. Якобы погибших и пострадавших нет, а сам самолет находится примерно в 100 км от города Надым. Причиной аварийной посадки стал отказ двух двигателей. На помощь экипажу и пассажирам на болотоходах, "Буранах" и "Уралах" тут же выдвинулись десять спасателей. За самолетом отправили бы и вертолеты, но погода оказалась нелетной - на месте предполагаемого крушения бушевала метель. Пока спасатели пробирались до места крушения, Росавиация опровергла факт аварийной посадки. "Росавиация не подтверждает распространенную в СМИ информацию о якобы вынужденной посадке самолета Ан-26 в 205 км южнее г.Салехард с более чем 20-ю пассажирами на борту из-за отказа двух двигателей. Данная информация не соответствует действительности и не имеет под собой никаких оснований", - отмечалось в сообщении. Тем не менее, МЧС не могло дать отбой, не убедившись окончательно, что самолета не существует. Более десяти часов ушло у спасателей на дорогу к месту крушения. Но ничего, кроме тундры, там не было. "Спасатели "Ямалспас", преодолев 90 км пути, достигли координат, объявленных радиопиратами, и убедились, что никакой аварийной посадки не было. В районе координат ни самолета, ни людей не оказалось", - сказала "Интерфаксу" официальный представитель МЧС России Ирина Россиус. "Это из ряда вон выходящая история. Тем не менее, спасатели отработали все необходимые алгоритмы действий при подобных ситуациях", - добавила она. Информацию о том, что данного самолета не существует в принципе, подтвердила Уральская транспортная прокуратура. Пресс-служба ведомства сообщает, что судно указанного типа не зарегистрировано, взлет и посадка не осуществлялись, экипаж на связь не выходил, не было заявлений и от родственников предполагаемых пассажиров и экипажа. Теперь проверку лжесообщения проводит Новоуренгойский линейный отдел МВД на транспорте. Уже сейчас очевидно, что разобраться в этой истории непросто. В МЧС по ЯНАО информация об аварийной посадке поступила из Екатеринбурга. Согласно сообщению Уральской транспортной прокуратуры, о самолете сообщил неизвестный в радиобюро тюменского аэропорта "Рощино", и уже "Рощино" передало сообщение в МЧС. Однако представители аэропорта открещиваются от этого. "У нас и структуры такой нет как "радиобюро". Никто из аэропорта информацию о самолете не выдавал, он никаким образом к этой истории отношения не имеет. Это все выдумки и провокация", - заявил Interfax-Russia.ru директор по производству аэропорта "Рощино" Сергей Пронин. То есть первоисточник данного сообщения неясен. Но более-менее понятно, почему соответствующие службы приняли ложное сообщение за чистую монету. Неизвестный хулиган не только сообщил такие подробности "происшествия", как количество пассажиров и членов экипажа на борту, координаты аварийной посадки, но даже и бортовой номер самолета. Правда, тут же стало понятно, что Ан-26 с таким бортовым номером в реестре нет. "Интересно другое: шутник или радиохулиган знал точно серию б/н, принадлежащих для Ан-26. (…) Значит этот шутник сам имеет какое-либо отношение к авиации, знавший региональные авиа КВ частоты (…) Либо это мониторщик-радиохулиган, разбиравшиеся в регистрационных бортовых номерах данного типа ВС (Ан-26). Третьего не дано. Шутник-радиохулиган находится в Западной Сибири, т.к. в других регионах России сигнал этих двух КВ частот очень слабо слышен", - высказал предположение один из участников специализированного радиофорума, тут же вспомнив радиолюбителя из Нижнего Тагила, прославившегося после сообщения о якобы пойманных сигналах с разбившегося Ан-2. Другие радиолюбители переживают, что из-за глупой шутки одного могут пострадать многие. "Вы не поверите, но хулиган или радиохулиган - преступник. Вот когда их поймают, и они узнают стоимость спасательных работ, стоимость ложного вылета, то они легко и быстро поймут - сколько именно стоит такая романтика. Мне кажется, что ребята плохо понимают серьезность вопроса. А когда под раздачу попадут именно сканеристы (те, кто прослушивают радиоэфир - ИФ), то пусть скажут спасибо своим романтическим коллегам. Когда у них "на ровном месте" изымут любимое железо", - написал другой участникрадиофорума. "Я полагаю, что завтра найдется не борт, а преступник. И не обязательно будет повешено на настоящего преступника. Достаточно словить дурачка-радиопирата и на него все повесить", - опасается еще один радиолюбитель. Однако в реальности поймать радиохулигана может быть и невозможно, считает руководитель Тюменского регионального отделения Союза радиолюбителей России Владимир Васильев. Он пояснил Interfax-Russia.ru, что по звуку можно определить качество используемой радиоаппаратуры, профессиональная ли она, но не более. "Связаться со службами аэропортов для радиохулиганов, которые могут выдавать себя за авиалюбителей, сложности не представляет. Радиочастотный центр по таким сигналам всегда работает, и вычислить хулиганов, если они продолжают совершать какие-то действия, возможно. А если больше не будут выходить в эфир, то нет", - констатировал Владимир Васильев. К счастью, пока ложное сообщение об авиакатастрофе единично. Но, как и в случае с ложными сообщениями о минировании того или иного объекта, непонятно, как этому противостоять. Утешает лишь то, что людям с нездоровой психикой до радиоаппаратуры добраться сложнее, чем до телефона.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти