0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.11.2013
Новости

Самолет Q400 NextGen перегнал Ан-148

Пока европейский авиапроизводитель ATR ждет одобрения со стороны материнского концерна EADS на начало разработки 90-местного регионального турбовинтового самолета, его конкурент – канадская компания Bombardier уже предлагает самолет этой размерности. Решение канадцев оказалось простым – они увеличили количество кресел пассажирских в своей единственной турбовинтовой модели Q400 NextGen до 86. Первым заказчиком Q400 увеличенной пассажировместимости стал тайский низкотарифный перевозчик Nok Air, который разместил на выставке Dubai Airshow 2013 твердый заказ на два таких самолета с опционом на еще два и правом покупки дополнительных четырех ВС. Стоимость твердого заказа составляет около 63 млн долл. по каталожным ценам, а все сделка оценивается в 258 млн долл. Если ранее Bombardier Q400 продавался с салоном на 74 пассажирских кресла, то теперь производитель предлагает одноклассные компоновки на 82, 84 и 86 пассажиров. Шаг кресел составляет 30 дюймов (76 см) в первом варианте и 29 дюймов (74 см) в двух других. Помимо сокращения шага кресел максимальная вместимость достигается также за счет переноса кухни в заднем отсеке салона в багажное отделение. По словам вице-президента Bombardier по продажам гражданских самолетов в Азиатско-тихоокеанском регионе Торбьорна Карлссона, установка дополнительных кресел даст Q400 дополнительное 7-процентное преимущество по расходу топлива в пересчете на одно кресло и 17-процентное преимущество по общим операционным расходам на кресло по сравнению с конкурентами. Следует отметить, что теперь по пассажировместимости Q400 превосходит некоторые реактивные региональные самолеты, имея при этом более низкий расход топлива. Например, российско-украинский Ан-148 в одноклассной компоновке вмещает 75 пассажиров. Более того канадский турбопроп по вместимости вплотную подошел к самолету Sukhoi Superjet 100. Так "Аэрофлот" эксплуатирует SSJ100, рассчитанные на 87 мест (правда, в двухклассной компоновке), а моноклассный салон SSJ100LR у "Газпромавиа" вмещает 90 кресел. В России Q400 был сертифицирован в середине 2012 г. Сейчас госкорпорация "Ростех" ведет переговоры с Bombardier об организации сборки этой модели в России.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти