0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.01.2013
Новости

Самолет сварили

Трудно поверить, но даже самые современные "Боинги" и "Эрбасы" до сих пор клепают. В прямом смысле этого слова. На корпусе лайнера можно насчитать до 30 миллионов (!) заклепок. А ведь это очень трудоемкая операция. Однако современные технологии пока не могут ее заменить. Почему? Один из главных авиационных материалов - титан. Он прочней и легче стали. Но с другой стороны, титан капризен. И, в частности, практически не поддается сварке. Швы получаются очень непрочными, хрупкими. Российские ученые, кажется, нашли способ решить многолетнюю проблему, применив лазер и нанотехнологии. - Обычно при сверке титана образуются крупные дендритные (древоподобные) структуры, между которыми слабые связи, поэтому шов становится хрупким, - поясняет заместитель директора Института теоретической и прикладной механики СО РАН Анатолий Оришич. - Все изменилось, когда мы добавили в шов наночастицы специальной керамики. В расплаве они перемешиваются с металлом и становятся центрами кристаллизации. В итоге вместо крупных дендритов образуются маленькие, что в разы увеличивает прочность шва. Ноу-хау новосибирских ученых не только в нанопорошках, важен и сам режим лазерной сварки. Он обеспечивает "кинжальное" проплавление материалов в месте шва. Ученым впервые удалось получить при сварке титана прочность шва такой же, как и у самого металла. А затем они соединили титан со сталью. И шов получился прочней, чем оба его компонента.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти