0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.06.2016
Новости

Самолетам дадут срок

Минпромторг предлагает вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% для самолетов зарубежного производства старше восьми лет. Такое предложение содержится в протоколе совещания у замминистра промышленности и торговли Андрея Богинского, в котором принимали участие представители Минтранса, российских авиакомпаний и авиастроительных предприятий (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). Таким образом, отечественные и зарубежные самолеты (старше восьми лет) будут поставлены в равные налоговые условия, так как самолеты российского производства уже подпадают под действие 18-процентного НДС. В настоящее время воздушные суда иностранного производства, временно ввозимые на территорию стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Решение было принято комиссией Таможенного союза в июне 2010 года. Это касается не всех судов, а тех, которые соответствуют определенным характеристикам — в частности, их пассажировместимость составляет от 50 до 300 кресел. Срок восемь лет был определен после консультаций с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). По мнению специалистов ОАК, зарубежные самолеты именно такого возраста представляют собой существенную ценовую конкуренцию самолетам Sukhoi Superjet 100. «Этот срок соответствует примерному или среднему сроку лизинга ввозимых в настоящее время самолетов», — добавили в Минпромторге. Остальные действующие налоговые и пошлинные льготы в отношении временно ввозимых самолетов предлагается продлить. Для тех самолетов, которые уже ввезены, — до 1 января 2023 года. Для воздушных судов, которые только планируются к ввозу, — до 1 января 2029 года. Также предлагается увеличить срок освобождения от пошлин и налогов, который действует со дня помещения самолетов под таможенную процедуру, с нынешних 5 до 12 лет. Если инициатива Минпромторга по введению НДС будет одобрена, то под налоговое бремя попадут такие самолеты, как Airbus 319, A320, A321 и Boeing 737 возрастом старше восьми лет. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на ближне- и среднемагистральные воздушные суда вместимостью от 100 до 210 пассажиров приходится до 80% всех импортируемых самолетов. Из 541 самолета зарубежного производства, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, возраст более 10 лет имеют 56%. Средний возраст воздушных судов, которые находятся в парке 12 ведущих отечественных авиакомпаний, на которые приходится 85% всего коммерческого парка иностранных самолетов, составляет 12,3 года. С помощью усиления налогового бремени Минпромторг рассчитывает поддержать отечественный авиапром, который по поставкам пока существенно уступает зарубежным производителям. Так, по данным АЭВТ, в период с 2008 по 2014 год в парки российских авиакомпаний поступали около 123 пассажирских самолетов в год. В Минпромторге отмечают, что под налоговые льготы должны попадать достаточно молодые исправные суда. «В России есть своя линейка воздушных судов, и мы можем удовлетворить спрос сами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в министерстве. Инициативу Минпромторга поддерживают и в Минтрансе, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. В «Аэрофлоте» отказались комментировать данный вопрос. Авиакомпания поддерживает продление беспошлинного ввоза воздушных судов, пояснил «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте», отказавшись уточнять позицию перевозчика относительно введения восьмилетнего ограничения. «Продление срока действия этого решения мы оцениваем как положительное для отрасли. Условия, предлагаемые Минпромторгом, считаем разумными и обоснованными», — прокомментировали в С7. Итоговое совещание по этому вопросу назначено на 2 июня на площадке Минэкономразвития. По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с деталями, главным условием Минэкономразвития перед этим совещанием было «достижение межведомственного соглашения между Минтрансом и Минпромторгом». В Минэкономразвития на прошлой неделе говорили, что единой позиции у этих ведомств нет, но пообещали, что она «будет выработана к заседанию подкомиссии, исходя из результатов межведомственных консультаций». АЭВТ прогнозирует, что в период с 2017 по 2022 год под 18-процентный НДС могут подпасть в среднем до 60 ВС ежегодно. В среднем ежегодно начисляемая на ввозимые ВС сумма НДС будет составлять до 24 млрд руб. «В целом АЭВТ поддерживает инициативу Минпромторга и Минтранса. Но у нас вызывает определенную долю беспокойства норма, связанная с ограничением ввозимых судов по возрасту. Так как самолетов на вторичном рынке возрастом менее восьми лет ограниченное количество. Довольно значительная часть авиакомпаний эксплуатирует самолеты с вторичного рынка. В будущем в случае возникновения проблем, связанных с ограничением возраста самолета, мы договорились с Минтрансом вернуться к обсуждению и скорректировать их в части ограничения возраста», — пояснил «Газете.Ru» президент АЭВТ Владимир Тасун.
Читайте также
Гастрономическое путешествие не выходя за пределы курорта

Отправляемся в гастрономический вояж на солнечный Корфу.

Фестиваль велнеса SOUL впервые пройдет на Мальдивах с 29 сентября по 8 октября

Мальдивский отель Soneva Fushi приглашает отправиться в иммерсивное велнес-путешествие. В программе ...

Маршрут для ценителей спа: лучшие курорты Мальдив и Сейшел для полной перезагрузки

Благодаря заботливой команде и широкому выбору спа-ритуалов и процедур роскошные курорты станут пре...

Симфония для проекта Symphony 34 впервые прозвучала в соборе Святых Петра и Павла

Симфонию исполнил оркестр современной музыки LS Orchestra при участии известного органиста Владимира...

Black Coffee впервые выступит в Грузии

20 июля на сцене лучшего клуба города Батуми Sector 26 состоится концерт знаменитого диджея Black Co...

Grand Park Kodhipparu Maldives представляет летнее предложение для беззаботного отдыха Stay, Play & Dine!

Не спешите списывать успех Мальдив на «просто красивые пляжи», ведь этим летом гостей курорта Grand ...

Что такое Priority Pass и зачем он вам нужен

Карта Priority Pass позволяет посещать бизнес залы аэропортов бесплатно или по сниженной цене. Какие...

Абу-Даби. Сокровища островов

В Объединенных Арабских Эмиратах привыкли ставить мировые рекорды. Самого быстрого, высокого, дорого...

Рейтинг самых больших круизных лайнеров по состоянию на 2022 год

Морские круизы сегодня пользуются большой популярностью: такое путешествие позволяет провести время ...

Sani Festival: 30 лет

Sani Festival – это яркая история любви греческого курорта к музыке и искусству. За тридцать лет сво...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти