Санитар неба | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.08.2013
Новости

Санитар неба

Пермский бизнесмен Евгений Фридман создаст компанию по оказанию услуг санитарной авиации. Для этих целей он намерен приобрести два самолета Cеssna 206 и один Cessna 208. Господин Фридман считает, что бизнес будет успешным, так как цена часа полета самолета в два раза ниже, чем у санитарного вертолета. Эксперты отмечают, что площадок, приспособленных для приема воздушных судов этих типов в Прикамье мало, а садиться на неподготовленные они не могут. Группа компаний «Феникс» Евгения Фридмана, развивающая в ряде российских регионов частный извоз бригад cкорой помощи, решила создать структуру по оказанию услуг санитарной авиации. «Считаю, что наш проект по cкорой помощи окреп на земле и есть возможность развивать наш бизнес в санавиации», — пояснил „Ъ“ господин Фридман. Всего в авиакомпании «Феникса», которая будет выделена в отдельное юрлицо, будут три самолета, они будут базироваться в аэропорту Фролово. Сейчас он изучает возможность покупки трех самолетов Cessna (два 206 и один 208). Еще один вариант — аренда самолетов у челябинской авиакомпании «ЧелАвиа», официального дилера итальянского производителя легких самолетов Costruzioni Aeronautiche Tecnam. Господин Фридман уверен, что его проект будет конкурентоспособным по сравнению с вертолетными перевозками по заказам сан­авиации. По его оценке, себестоимость вылета на легкомоторном самолете может быть в два раза ниже, чем на вертолете. По его замыслу, сан­авиация — якорный бизнес, который не позволит генерировать убытки: «Мы не исключаем вариант аэротакси и планируем организовать регулярные рейсы внутри региона». В сентябре он намерен зарегистрировать компанию, которая, по расчетам предпринимателя, должна начать летать весной-летом 2014 года. • Cessna 206 и 208 — одни из самых распространенных легкомоторных самолетов в мире. Cessna 206 представляет собой шестиместный одномоторный высокоплан. Максимальная полезная нагрузка — 665 кг, крейсерская скорость 265 км/ч, разбег при взлете — 275 м. Базовая модель Cessna 208 может перевозить от 9 до 13 пассажиров. Крейсерская скорость 320 км/ч, разбег при взлете — не более 585 м. Цена новой машины — около $2,5 млн. Итальянская компания Tecnam также специализируется на производстве легкомоторных самолетов. Самым крупным в производственной линейке фирмы является двухмоторный четырехместный Tecnam Р2006Т, который производится с 2008 года. Стандартная полезная нагрузка — 430 кг, максимальная скорость 274 км/ч. Минимальная цена новой машины в компании «ЧелАвиа» — 312,36 тыс. евро. Один из пермских пилотов отметил, что в Пермском крае менее десятка площадок, пригодных для приемов самолетов такого типа. «Cessna — это не Ан-2, она в чистом поле не сядет, — говорит он, — но они хотя бы есть в санитарных версиях, а как перевозить тяжелобольных в четырехместном Tecnam — вообще сложно представить, не на внешней же подвеске», — говорит он. По словам собеседника, оптимальным недорогим вариантом для санитарной авиации является американский самолет Maule, который приспособлен для посадки на неподготовленные площадки. Коммерческий директор авиакомпании «Геликс» (развивает вертолетные перевозки в Прикамье) Владимир Степанов также считает, что проект вряд ли будет рентабельным из-за отсутствия наземной инфраструктуры. Он также отмечает, что пригодных для взлета-приземления площадок в регионе очень мало. «Где они садиться будут? Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. А воздуха без земли не бывает», — считает господин Степанов.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти