Санкции против «Добролёта»: на каких самолётах россияне будут летать в Крым | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.09.2014
Новости

Санкции против «Добролёта»: на каких самолётах россияне будут летать в Крым

«Аэрофлот» планирует создание нового лоукостера взамен «Добролёта», прекратившего полёты из-за санкций. Новая авиакомпания получила название «Добролёт плюс» и будет совершать перевозки по России, но о полётах в Крым речи пока не идёт. Санкции, наложенные на «Добролёт» Европейским союзом, коснулись лизинга самолётов Boeing, находившихся в его флоте: европейские контрагенты отказались выполнять договоры технического обслуживания лайнеров, страхования, а также было прекращено предоставление аэронавигационной информации, что и вынудило «Добролёт» прекратить полёты. Перерегистрация авиакомпании — самый дешёвый способ её «перезапуска». Самолёты в лизинг получил именно «Аэрофлот», и санкции распространялись не на него, а только на его дочернюю авиакомпанию, которой и являлся «Добролёт». Поэтому, сменив юридическое лицо, «Аэрофлот» сможет беспрепятственно передать «Добролёту плюс» авиалайнеры. Санкции против «Добролёта» носят показательный характер и не нанесли серьёзного вреда авиасообщению Крыма. На полуостров продолжают совершать полёты два десятка российских авиакомпаний, а в том числе «Трансаэро», «S7», «Аэрофлот», и речь о санкциях против них пока что не идёт. Дело в том, что, в отличие от «Добролёта», летавшего только в Крым, эти авиакомпании совершают и заграничные рейсы. Если бы санкции были введены против них, то прекратились бы и международные авиаперевозки, а они, как известно, построены на принципе паритета: с каждой стороны должно быть равное количество авиакомпаний и рейсов, как российских, так и зарубежных. Поэтому прекращение деятельности этих компаний серьёзно ударило бы и по европейским авиаперевозчикам, что совсем их не устраивает. Помимо того, что такие санкции фактически парализовали бы сообщение между Россией и Евросоюзом, скорее всего, они поставили бы под угрозу транссибирские перелёты, о запрете которых заговорили в России сразу после введения санкций против «Добролёта». В данный момент самолёты летают из Европы в Азию по самому короткому, транссибирскому маршруту. Если коридор будет закрыт, маршрут увеличится на 4000 км, что может привести к катастрофическим последствиям для европейских авиакомпаний. Как сообщает газета «Известия», уже 27 октября новый «Добролёт» может начать летать в Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Тюмень и Сургут. О полётах в Крым речь пока не идёт. По мнению экспертов, наличие у компании рейсов не только в Крым позволит ей избежать санкций. «Если против «Добролёта плюс» будут введены санкции, то они будут касаться не только сообщения с Крымом, а всей российской авиации в целом, то есть будут секторальными. Однако, по моему мнению, предпосылок для этого на данный момент нет», — считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт». К целесообразности продолжения полётов авиакомпании на полуостров в данный момент эксперт отнёсся скептически. По его мнению, в октябре произойдёт естественное снижение авиаперевозок в Крым в связи с окончанием сезона, и в данный момент имеет смысл использовать лоукостер на более востребованных направлениях. Возобновлять полёты в Крым нужно с началом следующего сезона. К тому же политическая ситуация к тому времени может стать более благоприятной. И всё же санкции против «Добролёта» напомнили о давней проблеме зависимости российских авиаперевозчиков от иностранной техники. Чтобы избежать ситуации, которая случилась с «Добролётом», российскими властями было принято решение разработать план, который позволил бы более широко использовать на этих направлениях российские самолёты. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске, который прошёл 25 августа. По словам чиновника, те авиакомпании, которые будут выбирать для полётов в Крым российские самолёты, могут получить субсидии от государства. В сущности, речь идёт о создании государственной авиакомпании, которая будет использовать только отечественную технику. В данный момент единственным российским авиаперевозчиком, который использует только отечественную авиатехнику, является авиакомпания Red Wings, во флоте которой, в частности, есть 7 Ту-204, которые уже выполняют рейсы в Крым. Государство рассматривает возможность выкупа 100 % акций компании и создания на её базе отечественного лоукостера. Плюсом такой сделки является наличие у Red Wings персонала, который работает с отечественными самолётами, налаженной сети обслуживания машин. Это может значительно сократить время и расходы на создание авиакомпании. По мнению экспертов, для того чтобы авиакомпания могла конкурировать с другими игроками рынка, понадобятся государственные субсидии: самолёт Ту-204 несколько уступает по характеристикам иностранным машинам. Однако нужно отметить, что это единственный отечественный самолёт, который подходит для воплощения планов властей в жизнь. Он обладает достаточной пассажировместимостью (215 мест для Ту-204 СМ), а самое главное — полностью собирается в России, начиная от планера и заканчивая двигателями. Что касается другого отечественного самолёта SSJ-100, то для авиаперевозок в Крым он подходит меньше. Во-первых, это самолёт ближнемагистрального класса и рассчитан на перевозку 98 пассажиров, а значит, цена билета в нём будет более высокой. Кроме того, он создавался в кооперации с иностранными компаниями и во многом зависит от них, а значит, в случае введения санкций программа SSJ-100 может оказаться под угрозой. Стоит вспомнить, что во флоте компании «Добролёт» был один SSJ-100, но за всё время её существования он ни разу не поднялся в воздух. Впрочем, использование этой машины для перевозки людей в Крым возможно в тех случаях, когда билетов продано относительно немного: использовать Ту-204 при неполной загрузке не имеет смысла. «Количество средств, которые необходимы для создания полностью отечественного авиаперевозчика, подсчитать довольно трудно, потому что они связаны с самыми разными, зачастую непредвиденными расходами. Говорить о них можно уже тогда, когда авиакомпания будет создана», — считает Пантелеев. У компании Red Wings есть долги, и для выкупа 100 % акций будет необходимо около 3 миллиардов рублей. Создание такой авиакомпании также не сильно отразится на рынке авиаперевозок в России и будет скорее ответом на санкции Евросоюза: так Россия сможет показать, что способна обеспечить свою транспортную доступность, и в частности — самостоятельно наладить авиасообщение с Крымом. Отдельный вопрос — количество Ту-204, которые можно поставить на крыло в данный момент. Этот самолёт выпускается в России с начала 1990-х годов, но массовым он так и не стал. В год заводы выпускали по несколько этих машин, и за 20 с лишним лет выпущено только 76 самолётов, из которых на январь 2014 года летает 47, причём многие — не в России. Большое количество тех Ту-204, которые используются в нашей стране, принадлежит различным ведомствам, в том числе президентскому лётному отряду «Россия» (12 самолётов). Юрий Слюсарь заявил о необходимости срочной постройки 11 машин, но сможет ли авиационная промышленность выйти на такой темп производства всего за один год, является довольно сложным вопросом. Пожелавший остаться неизвестным источник в крупной российской авиакомпании сообщил, что в данный момент происходит оценка задела предприятий по планерам и двигателям, а также наличие самолётов у российских лизинговых компаний, в том числе — «Ильюшин Финанс Ко», на балансе которой находятся 6 Ту-204. Предполагается, что 4 из них будут переданы новой государственной авиакомпании. Оценивая возможности российского авиапрома по выпуску Ту-204, источник сообщил, что, по его мнению, в случае большого числа заказов на эти самолёты и острой в них необходимости российская авиационная отрасль в ближайшее время сможет выйти на выпуск 6–7 Ту-204 в год. По разным оценкам, чтобы обеспечить регулярное сообщение между Москвой, Санкт-Петербургом, Крымом, Сибирью и Дальним Востоком, необходимо около 60 Ту-204.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти