0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.06.2015
Новости

Шереметьево может остаться без третьей полосы

Строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, фактически остановлено и находится под угрозой срыва. Главный подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой», в отношении которого введена процедура наблюдения, уверяет, что главный заказчик в лице Росавиации прекратил финансирование. Но заказчик-застройщик ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» уверяет, что выплатили подрядчикам аванс в размере 5 млрд руб., но те отстали от сроков и заморозили строительство. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, считают, что, вероятнее всего, будет выбран другой подрядчик. Сложное финансовое положение ЗАО «Инжтрансстрой» привело к тому, что работы на строящейся компанией третьей ВПП в Шереметьево встали на неопределенный срок. В среду ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» — ФГУП АГА(А) — признало, что на конец мая на объекте, подрядчиком которого является ЗАО «Инжтрансстрой», остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования. Также прекращены расчеты с субподрядными организациями. Днем ранее арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении «Инжтрансстроя». ВПП-3 в Шереметьево должна быть к 2017 году. Первоначальный бюджет — 22,5 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. В рамках контракта подрядчик должен построить 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час. Ввод полосы увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году. В самом «Инжтрансстрое» причиной проблем при строительстве ВПП-3 называли задержку и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны заказчика (Росавиации). В результате подрядчику пришлось привлекать кредит, что повлекло резкое ухудшение его финансового положения. В компании уверяют, что до настоящего времени ЗАО продолжало выполнение контрактных обязательств в соответствии с графиком и вело работы сверх контрактных обязательств. В «Инжтрансстрое» готовы выполнить обязательства по текущим контрактам, если заказчик «выработает решения для обеспечения их стабильного финансирования». Но в ФГУП АГА(а) с этим не согласны и пояснили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд и 1,1 млрд руб., но строительно-монтажные работы велись «неудовлетворительными темпами», отставая от сроков. Финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись, заявили во ФГУПе. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 предусмотрено почти 9 млрд руб. Во ФГУПе напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в аэропорту Краснодара, где «Инжтрансстрой» до сих пор не решил проблему нехватки спецтехники и персонала, сорвав сроки ввода обновленной ВПП более чем на два года. В «Инжтрансстрое» “Ъ” сообщили, что ни один подрядчик не сможет выполнить график строительства ВПП-3 в Шереметьево, если заказчик не приведет лимит госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ и не решит вопросы с проектированием выноса коммуникаций и отводом земли. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что не решены вопросы с отводом с территории федерального газопровода и выкупом земель, поскольку на это не выделены средства. По данным “Ъ”, на выкуп земли требуется до 8 млрд руб. Один из собеседников “Ъ” добавил, что в связи со срывом сроков, скорее всего, будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3. В Международном аэропорту Шереметьево отказались от комментариев.

Читайте также

Кьяра Дориготти: "Быть женщиной непросто, но это можно рассматривать и как преимущество"

Генеральный директор компании SEA Prime, управляющей терминалами деловой авиации в обоих аэропортах ...

Казимир Малевич: "Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски"

В истории мирового искусства нет, наверное, картины с более громкой славой, чем «Черный квадрат» Каз...

Игорь Бутман: "Мне интересно проводить опыты с джазом"

Основатель и главный идеолог музыкального фестиваля Skolkovo Jazz Science джазмен Игорь Бутман расск...

Глюк’oZa: «Важно, чтобы артист прежде всего был личностью»

Российская певица, актриса и телеведущая Глюк’oZa рассказала о том, кто сейчас задает главные музыка...

Александр Раппопорт: «В городе, в котором открываешь ресторан, надо жить»

Своими мыслями о последних трендах гастрономии, о том, как открыть ресторан и сделать его успешным, ...

Сергей Сельянов: «В кино есть место чуду»

Один из самых известных российских продюсеров Сергей Сельянов, руководитель кинокомпании «СТВ», расс...

Софья Троценко: «Наша задача — открывать новые имена»

Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказа...

Владимир Семенихин: «Мы покупаем то, что нам нравится»

Российский меценат, президент фонда «Екатерина» и генеральный почетный консул Казахстана в Монако Вл...

Юлия Ремпель: «Мы давно заняли равные позиции с мужчинами»

Владелица модного бутика Le Grand Bazarr и учредительница стоматологической клиники «Стоматология 31...

Стелла Аминова: «Мы завоевали Олимп детской моды»

Владелица сети магазинов 5 Kids и основательница бренда Mum of Six Стелла Аминова — о культуре детск...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти