Шереметьево предлагает провести приватизацию в два этапа | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.05.2013
Новости

Шереметьево предлагает провести приватизацию в два этапа

Менеджмент ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ предлагает провести приватизацию МАШ в два этапа, с привлечением стратегического инвестора на первом этапе. Об этом говорится в материалах аэропорта, подготовленных по запросу Росимущества, сообщает Бизнес-ТАСС. По решению правительства приватизация 83,04 проц акций ОАО "МАШ", находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. МАШ со ссылкой на экспертные заключения предлагает провести приватизацию в два этапа. Первый запланирован на 2013-2015 годы и предусматривает два варианта новой структуры акционерного общества. Один из вариантов - допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора, после которой доля государства должна опуститься ниже 50 проц, указано в материалах МАШ. Этот вариант позволяет обеспечить высокий уровень конкуренции среди потенциальных инвесторов, но, учитывая низкую стоимость Шереметьево и необходимые для развития аэропорта инвестиции, практически не позволяет привлечь финансирование. Другой вариант предусматривает создание совместного предприятия с инвестором для развития инфраструктуры аэропорта, затем слияние созданного СП с ОАО "МАШ". В результате доля государства к 2016 году снизится до 50-60 проц. СП может быть создано под строительство Северного терминального комплекса и системы межтерминального сообщения /туннель/. В рамках создания СП Шереметьево может внести в уставной капитал землю и коммуникации, стратег - денежные средства. Ранее гендиректор Шереметьево Михаил Василенко оценивал объем инвестиций в строительство нового терминала и туннеля примерно в 350 млн долларов. По данным источника ИТАР-ТАСС, только строительство межтерминального сообщения предварительно оценивается в 270 млн долларов. Вариант с созданием СП позволяет привлечь необходимое финансирования, но несет "неопределенность финансового результата для государства и инвестора", говорится в материалах МАШ. На втором этапе приватизации - в 2016 году - предусмотрен полный выход государства из МАШ. Рассматриваются варианты размещения акций на бирже /IPO/, частного размещения в пользу заинтересованных инвесторов /Private Placement/ или сделки по слиянию /M&A/. Стоимость МАШ оценивается в 400 млн долларов, говорится в материалах аэропорта со ссылкой на анализ Boston Consulting Group. Строительство Северного терминального комплекса и туннеля прибавит к нынешней оценке аэропорта около 1,1 млрд долларов, изменение условий заимствований и оптимизация расходов даст еще 400 млн долларов, рост пассажиропотока к 2016 году - еще 800 млн долларов, а реализация программы повышения операционной эффективности - 2,6 млрд долларов. Таким образом, к 2016 году Шереметьево может стоить около 5,3 млрд долларов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти