Шереметьево расширяется под землю | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.03.2013
Новости

Шереметьево расширяется под землю

Канадская Vision Transportation Group подготовила восемь вариантов соединения двух разрозненных терминальных комплексов аэропорта Шереметьево. Сегодня они будут представлены заказчику — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Приоритетный вариант — строительство двухуровневого тоннеля протяженностью 1,9 км. Для реализации проекта нужно 7 млрд руб. частных инвестиций, но кто их выделит, пока непонятно, механизм возврата средств не проработан. Идея сделать это за счет отчислений части аэропортовых сборов, по мнению экспертов, спорна. Сегодня ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) рассмотрит основные варианты строительства тоннеля, соединяющего южный (терминалы D, E, F) и северный (терминалы B и С) комплексы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, на рассмотрение будут вынесены восемь вариантов, разработанных канадской компанией Vision Transportation Group. По данным собеседника "Ъ", в основу пяти вариантов легла схема с использованием подземного сообщения, а оставшихся трех — наземное. Приоритетным проектом является строительство двухуровневого подземного тоннеля протяженностью 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Согласно проекту, нижний уровень тоннеля будет предназначен для багажной системы, а верхний — для перевозки пассажиров. Максимальный объем пассажиропотока составит 15 млн человек в год, а пропускная способность достигнет 2 тыс. пассажиров в час. Первые подробности о создании транспортного сообщения между терминалами МАШ стали известны в середине марта. Тогда генеральный директор аэропорта Михаил Василенко сообщил, что Шереметьево хочет построить новый терминал пропускной способностью более 10 млн пассажиров в год на месте существующего терминала B и тоннель, связывающий южный и северный комплексы. Государство уже выделило 1,5 млрд руб. на проектные работы. Изначально планировалось потратить на строительство тоннеля 11 млрд руб. В эту сумму включены закупки подвижного состава, аналогичного тому, что используется в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Но позже сумму инвестиций решили сократить до 7 млрд руб. С представителями ФГУП АГА вчера вечером связаться не удалось. По словам одного из источников, близких к предприятию, проектирование строительства должно завершиться к февралю 2014 года. После этого на конкурсе будет выбран подрядчик. Сроки строительства будут зависеть от наличия денежных средств, в среднем реализация таких проектов занимает два года. Сейчас прорабатывается финансово-экономическая модель государственно-частного партнерства. Не исключается привлечение долгосрочного кредита на 25-30 лет. Затраты на строительство тоннеля могут быть включены в аэропортовые сборы. Базовый перевозчик аэропорта "Аэрофлот", а также "Трансаэро" совместно с МАШ сейчас просчитывают их долю в сборах. Возвращать частные вложения инвесторов предлагается за счет перечисления части аэропортовых сборов. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отметил, что создание тоннеля позитивно отразится на росте пассажиропотока, но реализацию проекта может осложнить привлечение внешнего инвестора. Остается неясным, каким образом будет получен доход от вложенных в строительство тоннеля средств. Кроме того, проблематично выделить долю тоннеля в аэропортовых сборах. Оптимальным вариантом, по мнению аналитика, могло бы стать строительство за счет аэропорта, что впоследствии могло заметно упростить схему распределения средств. Но это, как отмечают источники "Ъ", невозможно из-за высокой долговой нагрузки МАШ.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти