Широкий фюзеляж – тренд XXI века | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.04.2013
Новости

Широкий фюзеляж – тренд XXI века

Самолетостроение является одной из финансово и наукоемких отраслей промышленности. Каждый тип летательного аппарата создается не один год, а потом еще несколько десятилетий эксплуатируется, постоянно модернизируясь. Но сегодняшние реалии требуют от авиационной промышленности появления совершенно нового типа авиационной техники. Основным критерием является стоимость авиационного топлива. Для снижения приведенных затрат авиакомпании хотели бы брать на борт как можно большее число пассажиров, чтобы распределить затраты на топливо на максимальное количество мест, тем самым снизив стоимость билета. И тут практически единственным решением является появление абсолютно новых широкофюзеляжных самолетов. Овальное сечение или широкий фюзеляж раньше считались приоритетом только при создании дальнемагистральной авиационной техники. Но тогда основной причиной считалось достижение максимального уровня комфорта, а не максимальной вместимости пассажиров. Сегодня к идее широкого фюзеляжа обращаются разработчики абсолютно любых типов авиационной техники, даже и для региональных авиаперевозок. Проанализировав существующие проекты по разработки новых типов самолетов можно явно выделить те проекты, которые исповедуют идею широкого фюзеляжа. И такие проекты есть во всех классах самолетов. Так, основным проектом в области дальнемагистральной авиации занимаем самолет типа Airbus A350XWB, разрабатываемый европейским концерном. Хотя это и доработка существующей модификации, она настолько глубока, что можно смело назвать ее новым типом. Начало коммерческой эксплуатации намечено на 2014 год. Самолет будет иметь дальность полета до 15 000 км, при этом вмещать до 350 пассажиров с 9 креслами в каждом ряду. В сегменте среднемагистральных самолетов безусловным лидером считается российская разработка широкофюзеляжного самолета МС-21. Этот сегмент прогнозируется быть наиболее популярным не только среди российских, но и мировых авиаперевозчиков. Имея вместительность до 230 пассажиров, МС-21 легко сможет потеснить своих основных на данный момент конкурентов в данной области – Boeing 737 и Airbus A320neo. В отличие от них, МС-21 более вместителен и более экономичен, а другого авиакомпаниям и не надо. Поэтому, даже задолго до появления первого прототипа, проекту уделяется столько внимания со стороны властей и авиационных специалистов. Среди региональных широкофюзеляжных самолетов можно выделить семейство Bomardier CSeries. Канадские производители готовят сразу две широкофюзеляжные модификации – CS-100 и CS-300, которые появятся с разницей в два года. Так что в ближайшее время парк современной гражданской авиации может существенно измениться, и, надеемся, к лучшему.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти