0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.11.2013
Новости

Сибирское небо меняют на европейское

Россия продолжает добиваться от Европы дополнительных льгот за отмену транссибирских роялти. Так, в ответ на требование Чехии отменить платежи за пролеты над Сибирью Москва предложила допустить авиакомпании РФ на внутриевропейские рейсы. Кроме того, вопрос о роялти должен быть опять поднят и при обсуждении выплат перевозчиков за выбросы над ЕС. На переговорах с чешскими авиационными властями Россия объявила, что готова обменять снятие выплат за пролеты авиакомпаний Чехии над Сибирью на право российских перевозчиков летать из Чехии в другие аэропорты Евросоюза. Эти предложения есть в опубликованном в пятницу Росавиацией меморандуме о взаимопонимании между авиавластями России и Чехии, подписанном в конце октября. На консультациях в октябре обсуждался вопрос внедрения с 2014 года "Согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ)". Этот документ сформирован еще в 2006 году на уровне экспертов Минтранса РФ и ЕС, он оговаривает изменение системы оплаты транссибирских перелетов — роялти, которые платятся иностранными авиакомпаниями с 1970 года и компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов "Аэрофлотом". По оценкам, объем выручки компании от роялти — $200-500 млн в год. По новым принципам авиакомпании ЕС не должны заключать предварительные коммерческие соглашения с перевозчиком и перечислять платежи за пролеты (кроме "транспарентных сборов и платежей" за пролеты через территории РФ и ЕС, "основанных на затратах"). В сентябре заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил, что речь идет не об аннулировании роялти, а об изменении системы — их получателем останется "Аэрофлот". В меморандуме говорится, что чешская сторона попросила российский Минтранс применить "согласованные принципы", но российская делегация заявила, что сообщит Праге о "возможном внедрении" только после встречи рабочей группы РФ—ЕС по авиации. Она была намечена на 14-15 ноября, но, по данным источников "Ъ", представители ЕС перенесли ее на неопределенный срок. Источник "Ъ" в Минтрансе рассказал, что Чехия подняла вопрос о роялти исключительно по инициативе ЕС, так как чешские компании мало используют транссибирские маршруты (например, для полетов в Южную Корею). Но в ответ на требования Праги российская делегация заявила, что в качестве компенсации за отмену роялти она вправе рассчитывать на предоставление ЕС российским авиакомпаниям "седьмой свободы воздуха" из любого пункта вылета в Чехии на территорию ЕС. "Седьмая свобода" позволяет авиакомпаниям перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами. Источник "Ъ" в Минтрансе сообщил, что Прага является крупным транзитным пунктом и "седьмая свобода воздуха" из Чехии по любому европейскому направлению дала бы российским перевозчикам дополнительный источник прибыли. Но для этого придется внести изменения в межправсоглашения с перевозчиками. Но источник "Ъ" в отрасли считает, что выгоду от "седьмой свободы" получит в первую очередь "Аэрофлот", поскольку только он является назначенным перевозчиком в Прагу, а из других городов Чехии пассажиропоток не такой большой. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев, в "Трансаэро" и "ЮТэйр" на запросы "Ъ" не ответили. Источник в Минтрансе уточнил, что вопрос изменения схемы роялти будет использоваться и при обсуждении системы торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS). Сейчас Еврокомиссия предлагает взимать с авиакомпаний, в том числе российских, плату за выбросы за участки полета над ЕС. Борис Рыбак из Infomost считает идею предоставления "седьмой свободы воздуха" в ЕС "перспективной": сейчас у российской стороны возникла отличная возможность получить дополнительные выгоды для своих перевозчиков. "Вместо того чтобы из года в год перечислять средства одной компании, эффективнее получить права для всей страны",— уверен эксперт. Он добавил, что предложение будет интересно авиакомпаниям, у которых немного рейсов в Европу из России.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти