Сколько будет стоить SSJ 100 через 10 лет? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.03.2014
Новости

Сколько будет стоить SSJ 100 через 10 лет?

В середине марта на заседании комиссии у вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина предполагается обсудить варианты схем компенсации остаточной стоимости воздушных судов российского производства. Без этого механизма невозможен операционный лизинг как существуюшего самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), так и создаваемого МС-21. ВС западных производителей эксплуатируются на рынке в течение нескольких десятилетий, анализ их стоимости за прошедшие годы позволяет прогнозировать их стоимость в будущем. Следовательно, лизингодатель понимает, сколько будет стоить самолет на рынке, когда он вернется к лизингодателю через пять или десять лет эксплуатации авиакомпанией-партнером. Но пока у российских самолетов нет такой истории, соответственно, прогноз невозможен. Это повышает риски лизингодателя, который не может рассчитать будущую стоимость актива, а соответственно, лизинговые ставки, уменьшая конкурентоспособность самолетов. По словам генерального директора компании "ВЭБ-лизинг" Вячеслава Соловьева, сейчас заинтересованные стороны разработали два возможных варианта механизма, которые позволят решить проблему остаточной стоимости российских ВС. Первый — создание в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) структуры, которая будет выкупать по истечении определенного срока у лизинговых компаний находившиеся в финансовом или операционном лизинге российские самолеты по фиксированной остаточной стоимости. "По сути, это косвенное субсидирование. Чем больше остаточная стоимость самолета, тем меньше для авиаперевозчика сумма лизинговых платежей, это делает отечественные самолеты более привлекательными для авиакомпаний с финансовой точки зрения. Не исключено, что при таком косвенном субсидировании при наступлении срока выкупа не все лизинговые компании захотят передавать все свои самолеты структуре ОАК, а будут продолжать сдавать их в операционный лизинг, тогда государству не потребуется выплачивать компенсацию лизингодателю", — говорит Соловьев. Эта схема предполагает определенные риски для лизинговых компаний, так как возникает вопрос, будут ли средства у структуры ОАК к моменту наступления обязательств по выкупу. Другой вариант, когда государство напрямую компенсирует лизинговой компании остаточную стоимость воздушного судна в виде субсидий, совмещая эти субсидии с лизинговыми платежами авиакомпании на протяжении определенного срока до тех пор, пока лизинговая компания не получит 100% стоимости данного самолета. Эта схема более безопасна для лизинговых компании с точки зрения финансовых рисков. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", которая на сегодняшний день выступает крупнейшим лизингодателем российских и российско-украинских ВС (компания использует инструмент финансового лизинга), считает, что второй вариант наиболее оптимален. "Наиболее эффективен тот механизм гарантии остаточной стоимости, который в наибольшей степени удовлетворяет интересы всех участников лизинговой сделки, в том числе и самого государства", — отметил глава "ВЭБ-лизинга". Однако вопрос компенсации остаточной стоимости — лишь одна из необходимых составляющих в продвижении российских воздушных судов как на российском, так и на зарубежном рынке. Как отмечают эксперты, отсутствие опыта маркетинга самолетов, неумение работать с авиакомпаниями в условиях рыночной конкуренции с другими производителями остаются основными причинами, сдерживающими рост продаж отечественной техники.
Читайте также
Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Зиму провожаем, весну встречаем: масленичная неделя в ресторанах Москвы

Масленица – щедрая, вкусная, сытная: как с зимой попрощаешься, так и весну встретишь. Наши гастроном...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти