0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.02.2013
Новости

Скованные одним креслом

Правила поведения на борту самолета прописаны в документах Международной организации гражданской авиации (ИКАО), и они хорошо известны. Но за неукоснительным исполнением надо постоянно следить, чем среди прочего и занимаются стюардессы и стюарды. Это их прямая обязанность. Что касается агрессивных пассажиров, то в правилах ИКАО вполне определенно сказано, что эти лица представляют собой потенциальную угрозу жизни, как попутчикам, так и членам экипажа, а поэтому их нельзя допускать на борт самолета. Это, скажем так, общее положение. Что предпринимать конкретно, решает для себя каждая авиакомпания. За общую безопасность полета отвечает командир корабля, он и принимает решения по ее обеспечению. - Мне запомнился такой эпизод, - рассказывает пилот "Эр Франс", отлетавший не одну сотню тысяч километров, и до недавнего времени директор авиационного музея Ле Бурже, Жерар Фельдзер. - На рейсе Париж - Дакар в кабину управления "Аэробуса- 340", а я был его командиром, вломился пассажир с явным психическим расстройством. Делать было нечего: пришлось использовать силу. Навалились, связали, а после сдали властям, совершив для этого незапланированную посадку в Бордо. После экспертизы этого человека определили в клинику для душевнобольных. Конечно, подобные ЧП - редкость. Хотя проблем с неадекватным поведением пассажиров на рейсах "Эр Франс", как, впрочем, и других компаний, хватает. Подсчитано, что в год на борту лайнеров французского авиаперевозчика происходит в среднем 1400 разных инцидентов, о которых сообщается руководству. Два с лишним десятка приводят к жалобам в судебные инстанции. Больше всего французам запомнился случай, произошедший несколько лет назад, ибо действующим лицом его был известный тогда в стране телеведущий Жан-Люк Деларю. На борту "Эр Франс", следовавшего по маршруту Париж - Йоханнесбург, он решил расслабиться. То и дело прикладывался к бутылке, глотал какие-то таблетки, а затем стал приставать к женщинам. Когда стюардесса попыталась его урезонить, стал хватать ее за разные места, а затем решил пробиться в кабину пилотов. Стюарда, преградившего ему путь, укусил за руку, после чего экипаж поступил с ним так же, как выше поведал Жерар Фельдзер. Надели наручники, а они являются частью бортового снаряжения, привязали к креслу. Понятно, что планы "телезвезды" отдохнуть в Южной Африке пошли насмарку. Бортпроводники подали на Деларю иск с обвинениями в насилии, попытках помешать воздушному сообщению, что по совокупности грозило пятилетним тюремным сроком и крупным штрафом. Однако он подключил опытных адвокатов. Те, судя по всему, за немалые отступные, уговорили истцов отозвать жалобы. Правда, суд над телеведущим состоялся. Он принес публичные извинения и в итоге отделался легким испугом: его приговорили к нескольким дням общественных работ и к прослушиванию курса лекций о нормах поведения граждан. По словам Жерара Фельдзера, на борту лайнеров "Эр Франс" нет сотрудников безопасности. Но все члены экипажа проходят специальные курсы, в ходе которых их обучают, как выявлять психически неуравновешенных пассажиров, не говоря уж о тех, кто склонен к злоупотреблению горячительными напитками. Им также рассказывают об особенностях поведения лиц разных национальностей в разных ситуациях. Причем каждый год летный персонал собирают на семинары, длящиеся день-два, которые посвящаются вопросам безопасности. Разбираются наиболее громкие инциденты, анализируется поведение экипажа, даются советы на будущее. Кстати Какие санкции применяются к пассажирам, устраивающим дебош на борту? Все зависит от тяжести проступков. Наиболее распространенная мера - внесение в "черный список" лиц, которым заказан доступ на лайнеры компании. В более серьезных случаях, когда дело передается в полицию, наказание может быть в виде тюремного заключения сроком до пяти лет и штрафа во многие десятки тысяч евро.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти