0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.01.2015
Новости

СМИ рассказали, почему борются против выживания авиакомпаний

В российской авиационной отрасли сложилась тяжелая ситуация. Информационно-аналитический портал «Полит.ру» в статье «Борьба против выживания» рассказывает о методах выхода из кризиса, используемых отдельными авиакомпаниями. Аналитики говорили о возникших проблемах отрасли еще с сентября прошлого года, объясняя их ослаблением рубля, антироссийскими санкциями, вынужденным снижением количества рейсов на Украину. Сейчас эти явления стали еще серьезнее, к тому же к ним добавилось отсутствие возможности у российских банков получать кредиты на западном рынке. Как следствие – они также ограничивают выдачу кредитов и отказывают в рефинансировании. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале декабря 2014 года выступил с предложением к российским авиакомпаниям действовать совместно для преодоления кризиса – вывести из эксплуатации часть вертолетов и самолетов. Его поддержали компании «Трансаэро» и «UTair». К тому же «UTair» уже полгода назад начала реализовывать программу сокращения затрат, поскольку накопила многомиллиардные долги. Авиакомпания ликвидировала убыточные маршруты и снизила численность самолетов и вертолетов. «Аэрофлот» же круто поменял собственную тактику избавления от кризиса. Если ранее он предлагал объединить усилия всей отрасли и сократить авиапарк, то в конце 2014 года перевозчик сообщил об «опережающем росте провозных емкостей». Но самое главное, «Аэрофлот» вместе с авиакомпанией «Сибирь» обратились к правительству РФ с просьбой не оказывать поддержку компании «UTair», оказавшейся в наиболее сложном положении. Аргументом стало заявление, что отрасли станет от этого только хуже. Фактически авиакомпании желают, чтобы «UTair» объявила себя банкротом. Они даже предложили правительству «помочь» с бесплатной перевозкой 80% пассажиров убыточной авиакомпании, намекая на собственные увеличенные мощности. Но правительство не торопится поддерживать компании, стремящиеся таким способом избавиться от конкурента. Наоборот, вице-премьер Аркадий Дворкович озвучил предполагаемые способы поддержки проблемным предприятиям. Это создание линейки субсидируемых маршрутов, госгарантии по кредитам и ряд других мероприятий, связанных со снижением расходов на топливные сборы, другие виды деятельности. Чиновник также заявил, что авиакомпании должны сами искать возможности снижения издержек на маршрутах и в авиапарке. Журналисты «Портал.ру» отмечают, что «Аэрофлот» отказывает в помощи попавшим в кризисную ситуацию авиакомпаниям, объясняя это правилами рынка. Но в тоже время его относительное благополучие зиждется на роялти зарубежных компаний, без этих денег перевозчик был бы в гораздо худшем положении.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти