Современное рабство: как распознать жертву торговли людьми в аэропорту | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.08.2015
Новости

Современное рабство: как распознать жертву торговли людьми в аэропорту

По оценкам Организации Объединенных Наций, ежегодно до 4 миллионов женщин и детей становятся жертвами торговли людьми во всем мире. Примечательно, что в своих целях похитители зачастую используют многие международные аэропорты в качестве точки отправной или транзитной точки для рабства, проституции или даже поддержки терроризма. Но, к счастью, есть определенные способы, которые могут заблаговременно помочь распознать жертву трафикинга (от англ. trafficking «незаконная продажа или перепродажа») и спасти чью-то жизнь. В конце июля 2015 года, торговцы людьми были арестованы в аэропорту Нью-Дели, Индия. Полиция аэропорта успела спасти непальских девушек в возрасте от 20 до 35 лет, которые должны были быть привезены из Непала в Дубай. Согласно расследованию, 21 девушка была доставлена из Непала в Индию по суше, и их путешествие было организовано при помощи некого «Раджу» и его сотрудников, работающих в компании Air India. Последние были якобы частью целого синдиката по торговле людьми. Сотрудники авиакомпании уже практически пропустили непальских девушек на борт самолета без посадочных талонов, но полиция аэропорта вовремя заподозрила неладное. В ходе расследования, подозреваемые признались в большом количестве преступлений по торговле людьми в страны Персидского залива, обеспечивая их поддельными документами и минуя пункты проверки. Аэропорт Дели не единственный аэропорт, где недавно были раскрыты преступления подобного рода. В начале июня полиция Сассекса вышла на организованную преступную группу, которая участвовала в торговле женщинами в гостинице рядом с аэропортом Гатвик. Когда некоммерческая гуманитарная организация Airline Ambassador International (AAI) в 2009 году спасла маленькую девочку в Камбодже, сотрудники учреждения приняли твердое решение развивать борьбу с торговлей людьми во всем мире. Таким образом, организация начала тесно сотрудничать со Службой Таможенной и Пограничной Охраны США, совместно разрабатывая подготовку и трениг для специалистов с учетом специфики туристической и авиационной индустрии. «Торговля людьми является очень важной проблемой для нашего аэропорта. В прошлом году, Международный аэропорт Сакраменто заключил контракт с организацией Airline Ambassador International, которая обеспечила подготову сотрудников авиакомпаний и аэропорта. В обучении даже приняли участие полицейские из департамента Сакраменто» - рассказывает пресс-секретарь международного аэропорта Сакраменто Лори Слотоуэр. Тем не менее, как сообщил Крис Смит, американский конгрессмен, председатель созданной Конгрессом США Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (также известной как Хельсинкская комиссия), по сей день весьма небольшое количество персонала аэропортовых служб и авиакомпаний по всему миру знают как распознать признаки торговли людьми и обеспечить соответствующую помощь потенциальной жертве. «В настоящее время мы заняты тем, что бы изменить сложившуюся ситуацию в государствах-участниках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Дебора Зигмунд, основатель НКО «Риск», считает стюардесс «первым рубежом обороны» в борьбе с торговлей людьми, и я с ней полностью согласен» - объясняет Крис Смит, член Палаты представителей США и специальный представитель Парламентской ассамблеи ОБСЕ. «Стюардессы находятся в уникальном положении для того, чтобы наблюдать и вовремя распознать преступление такого рода, и затем вызвать помощь по горячей линии или же сообщить пилоту по радио, чтобы соответствующие органы вмешались по прибытию рейса. Вместо игнорирования проблемы, авиакомпании должны признать, что торговля людьми влияет на всю отрасль». Стоит отметить, что руководство к обучению для всей транспортной отрасли было также включено в План действий ОБСЕ, который будет направлять государства-участники ОБСЕ в их усилиях по борьбе с торговлей людьми на долгие годы, объясняет Крис Смит. В частности, План действий призывает государства-участники провести тренинг борьбе с торговлей людьми для «сотрудников различных видов коммерческих перевозок, в частности, персонала авиакомпаний и аэропортов». Более того, резолюция под названием «Мониторинг и противодействие торговле людьми: самолеты, поезда, автобусы, и отели», предложенная конгрессменом Крисом Смитом, была также принята в 2013 году на ежегодной сессии Ассамблеи ОБСЕ в Стамбуле. В качестве дополнительных мер, согласно принятой резолюции государствам-участникам предлагается прибегнуть к сотрудничеству с коммерческими перевозчиками и принять необходимое законодательства для того, чтобы убедиться, что все стюардессы, пилоты, наземный экипаж, проводники поездов, операторы автобусных и других транспортных средств, которые, скорее всего, вступают в контакт с жертвой торговли людьми, в должной мере проинструктированы и знают как реагировать в соответствии с протоколом, кооперируясь соответствующими правоохранительными органами. Сэнди Дуиветер, менеджер по коммуникациям организация Airline Ambassador International (AAI), говорит, что торговля людьми является одной из наиболее быстро растущих проблем в мире. «И именно поэтому проблема должна затрагиваться с разных сторон и углов – этим вопросом должны заниматься как полиция, так и авиакомпании. Более того, важно, что бы о проблеме знали и сами путешественники» - говорит Сэнди. Что касается самих путешественников, Терри Фитцпатрик, директор по коммуникациям в Free The Slaves, (международная НКО, созданная для борьбы с современными практиками рабства и трафикинга) рекомендует рассмотреть несколько полезных и простых советов, которые помогут в случае когда имеются подозрения, что кто-то может на самом деле быть жертвой торговли людьми. Во-первых, обратите внимание – свободно ли человек перемещается в аэропорту или на самолете? Вполне возможно, что жертва находится под контролем преступника. Людей, которые стали жертвами торговли людьми, чаще всего охраняют в пути, а надзиратель ограничивает их свободу передвижения и не отдает документы. Преступник должен убедиться, что жертва не убежит и не обратится за помощью. Кроме того, как объясняет Терри, людей часто запугивают как физически, так и морально. Потому, очень часто жертвы боятся заговорить о себе в присутствии других, избегая любого контакта с людьми. Торговцы практически всегда мешают жертвам взаимодействовать с сотрудниками аэропорта или авиакомпании, потому что жертва может что-то сказать. «Сегодня огромное количество людей мигрируют в поисках работы по всему миру - из сельских районов в города и из бедных стран в более богатые. Поэтому, такое массовое передвижение людей во многом облегчает работу преступников по торговле людьми. Контроль в аэропортах очень важен, и мы рады, что многие авиакомпании и члены наземного персонала знают о признаках, благодаря которым можно распознать случай торговли людьми. Все больше сотрудников в сфере авиации знают, как задать потенциальной жертве правильный вопрос, а затем, в соответствии с заранее определенным протоколом действий, сообщить в полицию. В конечном счете, профилактика этой проблемы является единственной формой эффективного лечения» - заключает Терри. Важно отметить, что если путешественник распознал любой из вышеупомянутых признаков, никогда не стоит пытаться спасти предполагаемую жертву самостоятельно. Вместо этого следует немедленно сообщить сотрудникам аэропорта или авиакомпании. Прямой контакт с преступником может поставить под угрозу вашу жизнь (а также жертвы), так что имеет смысл держаться на расстоянии и оповестить надлежащие службы. «Если у подозреваемой жертвы присутствуют раны, ушибы или другие признаки физического насилия, если жертва ест так, как будто питается впервые в течение долгого времени - это сигнал. Сохраняйте спокойствие и немедленно обратитесь в полицию» - рекомендует Нэнси Ривард, президент организации Airline Ambassador International (AAI). Имеет смысл подчеркнуть, что жертвы торговли людьми не всегда пересекают границы в автомобилях или контейнерах, иногда они просто летят в пункт назначения среди других путешественников. Тем временем, по данным Организации Объединенных Наций, только в апреле этого года более 25 000 бойцов из 100 стран покинули свои дома, чтобы присоединиться к таким радикальным исламским группам, как Аль-Каида или ИГИЛ. И нет сомнений, что некоторые из них сделали это через аэропорты. Так, стоит упомянуть случай с Российской студенткой Варварой Карауловой, которая была задержана в ходе предполагаемой попытки вступить в группу джихадистов Исламского Государства. Вначале Варвара утверждала, что пыталась покинуть аэропорт Стамбула и сбежать в Сирию по собственной воле. Однако, согласно расследованию Интерпола, Варвара стала жертвой организации, которая занималась торговлей людьми для радикальных исламских групп. «Одна из причин, по которой жертвы не обращаются за помощью – типичное «промывание» мозгов. Жертвы торговли людьми думают, что никто о них не позаботится, и часто бывает так, что их просьбы о помощи остаются без внимания. Мы можем изменить это. Давайте будем готовы оказать помощь таким людям, когда это будет необходимо» - заключает конгрессмен Крис Смит, спецпредставитель ПА ОБСЕ по вопросам торговли людьми. «Если профессионалы транспортной отрасли будут знать, как выявлять такие случаи, у нас есть шанс спасти намного больше жертв, пока они перемещаются на коммерческих лайнерах. На самом деле, большой шанс на спасение присутствует именно тогда, когда жертва спасения находится в самолете». Департамент по авиации Майами-Дейд совместно с полицией Майами-Дейд разработал протокол, в соответствии с которым нужно сообщать о предполагаемых случаях торговли людьми, и обеспечил всех своих сотрудников памятками о том, как реагировать, если пассажир вызывает подозрение и ему присущи следующие признаки, характерные незаконной торговле людьми: • Подозрительный пожилой мужчина или женщина, которые путешествуют с подростком(ами) • Взрослые, которые покупают билет для подростков за наличные, но не сопровождают их на рейс • Девушки, которые одеты неподобающим образом • Дети или ребенок, которые находятся под контролем или наблюдением подозрительной личности • Личности с видимыми физическими повреждениями, ушибами или шрамами
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти