0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.09.2016
Новости

Спроектированы снижающие массу авиатехники детали

Российские инженеры спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов. В частности, речь идет о транспортировочном кронштейне для реактивного двигателя из титанового сплава. Если раньше масса одной такой детали составляла 1 кг 46 г, то теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 г. Кроме того, инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота. Металлические изделия, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик, были спроектированы и изготовлены с применением 3D-печати в Институте передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ совместно с компанией «ИФ АБ Универсал» для холдинга «Вертолеты России» и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Фактически, речь идет об уменьшении «бесполезной» массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик. По оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тыс. долларов. Проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков отметил, что разработанные изделия наглядно демонстрируют современные возможности по снижению массы металлических конструкций благодаря применению передовых производственных технологий – полномасштабному компьютерному моделированию и аддитивным технологиям (3D-печати). Он также добавил, что проект реализован в рамках Цифровой Фабрики «Технет» Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является «выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства».

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти