0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.04.2013
Новости

Срочно требуется оператор

Аэропортовой системе России требуется реформирование. И одним из его инструментов должен стать закон "Об аэропортах и аэропортовой деятельности". Этот законопроект вносился в Госдуму в 2010 и 2011 годах, однако так и не был принят. Хотя отдельные вопросы, связанные с аэропортами и их деятельностью в РФ, нашли отражение в Воздушном кодексе и ряде федеральных законов, постановлений правительства, а также федеральных авиационных правилах. Но характер содержащихся в них норм не позволяет говорить об их системности и способности играть регулирующую роль в авиационной деятельности. Поэтому назрела объективная необходимость разработки и принятия отдельного законодательного акта, посвященного аэродромам, аэропортам и аэропортовой деятельности, по аналогии с тем, как это реализовано в других сегментах транспортного комплекса. Законопроект устанавливает правовые основы и особенности эксплуатации, строительства, реконструкции, ремонта, регистрации, особенности открытия, закрытия и использования гражданских аэродромов и аэропортов РФ. Государственное регулирование деятельности на гражданских аэродромах и в аэропортах направлено на обеспечение интересов государства, физических и юридических лиц, безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности. Этот федеральный закон необходим для своевременного и качественного обеспечения потребностей экономики страны и граждан в перевозках, создания условий для эффективного развития экономики и обеспечения единого экономического пространства на всей территории России. В результате действия законопроекта должны быть созданы правовые основы взаимодействия организаций, осуществляющих различные виды аэропортовой деятельности, с пользователями их услуг. Кроме того законодательство РФ в сфере аэропортовой деятельности должно соответствовать стандартам ИКАО, нормам международного права и международных договоров РФ в целях создания условий для углубления процессов интеграции национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему. Функционирование аэропортов, их использование должно быть в интересах населения, других пользователей аэропортов и их собственников. Также техническое и эксплуатационное состояние аэропортов должно стать качественным и содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов в области аэропортовой деятельности, что позволит обеспечить эффективную и добросовестную конкуренцию на рынке работ и услуг при осуществлении аэропортовой деятельности. Одним из новшеств законопроекта является классификация аэропортов и введение института главного оператора гражданского аэродрома, аэропорта. Главный оператор - это хозяйствующий субъект из числа операторов авиационной деятельности на аэродромах и в аэропортах, владеющий сертификатом аэропорта и свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Руководитель администрации главного оператора является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, включая федеральные авиационные правила, административно-властные и иные полномочия. После рассмотрения всеми заинтересованными сторонами: аэропортами, авиакомпаниями, операторами аэропортов - и с учетом предложений и дополнений законопроект будет направлен в минтранс для дальнейшего рассмотрения и подготовки его для обсуждения на заседании правительства РФ. Минтранс планирует рассмотреть законопроект в первой половине нынешнего года. А при одобрении правительством он может быть принят Госдумой уже в 2014 г.

Читайте также

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти