США еще долго будут зависеть от российских ракетных двигателей | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.07.2015
Новости

США еще долго будут зависеть от российских ракетных двигателей

Пентагон сможет обзавестись собственным работоспособным двигателем не ранее чем через десять лет, поэтому любые попытки отказаться от использования российского РД-180 прямо сейчас нанесут урон национальной безопасности Соединенных Штатов, пишет РИА Новости со ссылкой на деловое издание The Wall Street Journal. Идея импортозамещения в космической отрасли неоднократно всплывала в обсуждениях американских законодателей, отмечает издание. Так, акт о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону США на 2015 год, ставший законом в декабре прошлого года, запрещает использование российских двигателей РД-180, за исключением уже законтрактованной продукции. У американских ВВС есть и другой план, согласно которому российскую продукцию можно будет использовать до тех пор, пока не будет двух сертифицированных американских аналогов. Газета обращает внимание на то, что в настоящее время две трети запусков американских космических военных и разведывательных аппаратов приходятся на ракету Atlas V (производства компании United Launch Alliance (ULA), оснащенную двигателем РД-180, — совместного предприятия компаний Lockheed Martin и Boeing. "Согласно декабрьскому законопроекту, новый американский ракетный двигатель должен быть готов к 2019 году. ULA объявила о том, что она займется разработкой нового двигателя и новой ракеты, которая должна заменить Atlas V в ближайшем будущем. Многие эксперты сомневаются в этом, поскольку, даже если компании удастся соблюсти сроки, к этому моменту у них не будет двигателей РД-180", — пишет WSJ. Также предприятие объявило об остановке производства ракет Delta IV. Несмотря на то что РД-180 является относительно дешевым и при этом мощным двигателем, ВВС США хотят еще больше понизить стоимость запуска, и важной частью такого плана является открытие рынка для новых участников. Сейчас всего лишь несколько компаний в состоянии пройти сложную процедуру сертификации, одна из них — Space X Элона Маска, но их ракета Falcon 9 недавно потерпела крушение, поставив под сомнение свою готовность выполнять задачи национальной безопасности. "Как только у ULA закончатся российские двигатели, единственной доступной ракетой для большинства запусков останется несертифицированная Falcon 9 Full Trust. Долгосрочная национальная космическая политика, основанная на как минимум двух средствах выхода в космическое пространство, закончится, разумеется, благодаря декрету конгресса", — отмечает WSJ. Специализированный портал Defense Tech отмечает, что другой претендент на разработку двигателей для Пентагона — частная компания Blue Origin — также тратит большие средства на разработку проекта ракетного двигателя BE-4, который, по словам президента компании Боба Мейерсона, будет готов к эксплуатации в 2019 году. Тем не менее глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен заявляет, что процесс сертификации новых двигателей может занять до двух лет, что означает, что любая ракета Atlas V, оснащенная новым двигателем, будет запущена не ранее 2021 года.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти