0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.07.2015
Новости

США еще долго будут зависеть от российских ракетных двигателей

Пентагон сможет обзавестись собственным работоспособным двигателем не ранее чем через десять лет, поэтому любые попытки отказаться от использования российского РД-180 прямо сейчас нанесут урон национальной безопасности Соединенных Штатов, пишет РИА Новости со ссылкой на деловое издание The Wall Street Journal. Идея импортозамещения в космической отрасли неоднократно всплывала в обсуждениях американских законодателей, отмечает издание. Так, акт о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону США на 2015 год, ставший законом в декабре прошлого года, запрещает использование российских двигателей РД-180, за исключением уже законтрактованной продукции. У американских ВВС есть и другой план, согласно которому российскую продукцию можно будет использовать до тех пор, пока не будет двух сертифицированных американских аналогов. Газета обращает внимание на то, что в настоящее время две трети запусков американских космических военных и разведывательных аппаратов приходятся на ракету Atlas V (производства компании United Launch Alliance (ULA), оснащенную двигателем РД-180, — совместного предприятия компаний Lockheed Martin и Boeing. "Согласно декабрьскому законопроекту, новый американский ракетный двигатель должен быть готов к 2019 году. ULA объявила о том, что она займется разработкой нового двигателя и новой ракеты, которая должна заменить Atlas V в ближайшем будущем. Многие эксперты сомневаются в этом, поскольку, даже если компании удастся соблюсти сроки, к этому моменту у них не будет двигателей РД-180", — пишет WSJ. Также предприятие объявило об остановке производства ракет Delta IV. Несмотря на то что РД-180 является относительно дешевым и при этом мощным двигателем, ВВС США хотят еще больше понизить стоимость запуска, и важной частью такого плана является открытие рынка для новых участников. Сейчас всего лишь несколько компаний в состоянии пройти сложную процедуру сертификации, одна из них — Space X Элона Маска, но их ракета Falcon 9 недавно потерпела крушение, поставив под сомнение свою готовность выполнять задачи национальной безопасности. "Как только у ULA закончатся российские двигатели, единственной доступной ракетой для большинства запусков останется несертифицированная Falcon 9 Full Trust. Долгосрочная национальная космическая политика, основанная на как минимум двух средствах выхода в космическое пространство, закончится, разумеется, благодаря декрету конгресса", — отмечает WSJ. Специализированный портал Defense Tech отмечает, что другой претендент на разработку двигателей для Пентагона — частная компания Blue Origin — также тратит большие средства на разработку проекта ракетного двигателя BE-4, который, по словам президента компании Боба Мейерсона, будет готов к эксплуатации в 2019 году. Тем не менее глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен заявляет, что процесс сертификации новых двигателей может занять до двух лет, что означает, что любая ракета Atlas V, оснащенная новым двигателем, будет запущена не ранее 2021 года.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти