SSJ 100 спускают с небес на землю | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.10.2015
Новости

SSJ 100 спускают с небес на землю

Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 - "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). Компания на 235 штук снизила планируемый до 2031 года объем продаж - до 595 самолетов - и хочет резко сократить издержки, сэкономив около $1 млрд. Впрочем, по мнению экспертов, даже скорректированные планы продаж выглядят "очень смелыми". Вчера президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал подробности обновленного бизнес-плана ГСС. Он разрабатывался британской консалтинговой Ascend. По словам господина Слюсаря, Владимир Путин одобрил выделение госпомощи ГСС при условии разработки "реалистичного бизнес-плана". В марте было решено докапитализировать ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для покрытия долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд. План был утвержден советом директоров ОАК и, по данным "Ъ", одобрен банками--кредиторами ГСС - Сбербанком, ВТБ и ВЭБом. В ВЭБе вчера подтвердили "Ъ", что банк "в целом согласовал" бизнес-план "при условии доработки". В ВТБ подтвердили факт получения бизнес-плана, в Сбербанке отказались от комментариев. Юрий Слюсарь рассказал, что новый план предусматривает продажу 595 самолетов с начала поставок в 2011 году до 2031 года. Этот показатель уже включает 82 самолета в базовой версии (часть уже поставлена), а также 40-42 самолета в бизнес-версии. Остальной объем будет обеспечен проектируемыми версиями - к 2031 году должны быть проданы 140 самолетов большей вместимости и 331 судно с увеличенной дальностью полетов. Основные регионы поставок - Ближний Восток, Китай, Африка, Россия и СНГ, Европа, Латинская Америка. Прежний бизнес-план предусматривал производство 830 самолетов до 2031 года. Господин Слюсарь подчеркнул, что обновленный план подразумевает сокращение издержек за счет снижения затрат, трудоемкости и т. д. В среднем экономия должна составить $2,6 млн на каждом самолете, общий эффект - на уровне $1 млрд. В целом проект должен выйти на безубыточность в 2019-2020 годах (см. также "Онлайн"). Юрий Слюсарь добавил, что основные направления нового бизнес-плана связаны с формированием "привлекательного финансового пакета" для покупателя и качественным послепродажным обслуживанием. По сведениям "Ъ", именно оперативность техобслуживания вызвала нарекания со стороны мексиканской Interjet (основной покупатель SSJ 100 за рубежом), но разногласия удалось уладить под обещание "абсолютно четкого выполнения сроков поставок" деталей. В ОАК рассчитывают удерживать среднюю цену самолета ниже, чем у конкурентов. Цена одного самолета будет составлять примерно $27-28 млн (сейчас по каталогу - $35 млн), месячный лизинговый платеж будет не дороже $185 тыс. При этом Юрий Слюсарь отметил, что проект SSJ 100 должен оставаться в зоне рентабельности "во избежание повторения ситуации с высокой закредитованностью". По прогнозам ОАК, основные риски развития проекта связаны с отсутствием "доступа к дешевому финансированию для продвижения самолета". ОАК включена в санкционные списки Евросоюза, США и Канады 12 сентября 2014 года, 12 ноября - в список Швейцарии. Кроме того, на развитии SSJ 100 также может отрицательно сказаться сокращение доли продаж региональных самолетов. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что, несмотря на сокращение планируемого объема продаж SSJ 100, запланированное количество "все равно очень смелое". При этом, подчеркивает эксперт, новый план предусматривает объемы производства около 37 самолетов в год, то есть примерно на уровне этого года. Господин Карнозов согласен, что осложнить выполнение плана могут в первую очередь политические риски, связанные с санкциями.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти