Стамбульский аэропорт имени Ататюрка поднялся на третье место в Европе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.02.2016
Новости

Стамбульский аэропорт имени Ататюрка поднялся на третье место в Европе

По итогам 2015 г. стамбульский аэропорт им. Ататюрка занял третье место в Европе по пассажиропотоку, обогнав аэропорт Франкфурта-на-Майне. Как сообщает европейское подразделение Международного совета аэропортов (ACI Europe), за минувший год воздушная гавань турецкой столицы обслужила 61,804 млн пасс., продемонстрировав рост на 9,1%. Франкфуртским аэропортом за это время воспользовались 61,032 млн пасс., что на 2,5% больше, чем в 2014 г. Первое и второе места, как и в 2014 г., остались за воздушными гаванями Лондона (Хитроу) и Парижа (им. Шарля де Голля): в минувшем году они обслужили 74,990 млн пасс. и 65,771 млн пасс. соответственно. Прирост пассажиропотока в этих аэропортах составил 2,2 и 3,1% соответственно. В рейтинг 30 крупнейших аэропортов Европы попали и два российских авиаузла: 11 место занял Шереметьево с 31,612 млн пасс. (+0,1%), 12 — Домодедово с 30,505 млн пасс. (–7,7%). В 2014 г. они занимали те же строчки, однако в обратной последовательности. Самым быстрорастущим европейским аэропортом из рейтинга стала еще одна стамбульская воздушная гавань — им. Сабихи Гёкчен: ее пассажиропоток увеличился на 19,7% (до28,286 млн пасс.; 14 место). Чуть медленнее — на 19,1% — число пассажиров выросло в афинском аэропорту Элефтериос Венизелос (18,074 млн пасс.; 30 место). Третью позицию по темпам прироста занял аэропорт Дублина (+15,3%; 25,052 млн пасс.; 18 место). В целом по Европе пассажиропоток аэропортов вырос на 5,2% до 1,95 млрд пасс. При этом в зоне ЕС прирост оказался выше, чем за ее пределами — 5,6% против 3,9%. Отставание второй группы в ACI Europe связали в том числе с сокращением объема авиаперевозок в России и на Украине.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти