Стремительный дракон китайской авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.06.2014
Новости

Стремительный дракон китайской авиации

Долгие годы китайские конструкторы авиации брали за основу дальнейшего развития американские и российские самолеты. Схема была отточена до совершенства, заключалось лицензионное соглашение с иностранными государствами, у конструкторских бюро выкупались чертежи и спустя год-два клоны "мигов" бороздили небо Поднебесной. Но пришло время, когда статус одного из экономических и геополитических лидеров уже не позволял Китаю опираться на западные умы, было необходимо создать свою авиацию, насколько это возможно. Одним из первых "чистокровных" китайцев стал "Чэнду" или "Chengdu J-10", всепогодный многоцелевой истребитель. Его разработка началась в конце 80-х годов прошлого века, а конечной целью должен был стать самолет, который бы не уступал по летным и боевым качествам российскому "МиГ-29М" и европейскому "EF2000". На создание самолета были брошены самые ведущие внутренние конструкторские бюро в Ченгду и Шеньяне и зарубежные: ОКБ им. Микояна и ЦАГИ, израильский концерн IAI и несколько ведущих летных институтов в США. Некоторая непоследовательность решений, в частности с привлечением такого числа заведомо конкурирующих КБ, значительно увеличила время создания даже предварительных чертежей. Например, вплоть до середины 90-х годов планировалось установить на самолет двигатель американской системы, но трудности в переговорах с НИИ США подтолкнули на использование российского двигателя, схожего с двигателями "МиГ-29". Вместе с тем, использование последнего двигателя с особенностями конструкции "Чэнду J-10" позволило развить самолету уникальную маневренность, совсем не свойственную универсальным истребителям. Первый полет "стремительный дракон" совершил на сверхсекретном полигоне в Чжухае в 1999 году, и такое длительное ожидание было более чем оправдано. Ведь, если изначально ориентиром для "Чэнду" были истребители поколения 3+ и 4, то готовый продукт был готов соперничать и с 4+ поколением иностранных самолетов, таких как F-16 Fighting Falcon, МиГ-35, Dassault Rafale. Такая конструкторская удача сразу нашла отклик и на зарубежном рынке: в 2005 - 2006 годах Пакистаном было закуплено свыше 40 новых самолетов. На вооружение Китая самолет поступил в 2005 году, причем не проходило и года, чтобы китайские КБ не придумывали новые улучшения и модернизаций узлов самолета. Например, в 2009 году было обнародовано использование РЛС или, проще говоря, радаров с более надежной системой - активной фазированной решеткой. Создание такой системы автоматически вводит Китай в ранг стран с самыми передовыми военными технологиями и абсолютно независимыми от результатов других стран КБ. Также в 2009 году на выставке в Чжухае китайские оружейники показали инновационный многофункциональный дисплей с технологией "слияния данных". Как не сложно догадаться, на данный дисплей выводится без преувеличения вся информация необходимая пилоту от возможного обледенения корпуса до количества захваченных им целей. С учетом всех последних модернизаций и доработок технические характеристики "Чэнду J-10" выглядит следующим образом: Длина корпуса 16.43 метра, а размах крыльев 9.75 метра, что делает его несколько больше чем американский F-16C, но меньше отечественного МиГ-29М. Максимальная летная масса равняется 19.21 тонне, против 21.3 у F-16C и почти 23 тонн у МиГа. Максимальная скорость полета около 2100 километров в час, ровно как у F-16C, но значительно меньше, чем у МиГ-29М с его 2500 километрами. Подвесное вооружение более скромное, чем у аналогов - расплата за великолепную маневренность - 1 ? двуствольная авиационная 23-мм пушка, 6 видов ракет типа воздух-воздух и воздух-земля. Если давать оценку самолету через призму его международных конкурентов, то можно смело сказать, что грезы китайских ВВС о "практически собственном" самолете сбылись. Более того, успешность самолета заключается не только в самостоятельном создании КБ КНР, а в его реальных замечательных технических решениях и непрекращающихся усовершенствованиях. Made in China - теперь знак качества!
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти