Свежий воздух в аэропорту | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.05.2014
Новости

Свежий воздух в аэропорту

Обеспечение комфортного климата в аэропортах — это одна из серьезных проблем, важность и сложность которой совершенно неочевидна для неспециалистов. Обычное кондиционирование проблему создания комфортных условий в аэропортах не решает, поскольку в различных зонах пассажирских терминалов может быстро меняться количество людей, что резко изменяет нагрузку на систему кондиционирования. Система кондиционирования, а точнее ее отсутствие, стала одной из главных сложностей для группы «Ист Лайн» во время реконструкции крупнейшего на сегодняшний день российского аэропорта. Фасад Домодедово был застеклен, но вместо современного кондиционирования в конце 90-х там работала система подачи необработанного воздуха с улицы через окна. Если бы фасад застеклили наглухо, как это принято сегодня в аэропортах, то в аэропорту было бы нечем дышать. В результате строительная фирма, привлеченная тогда управляющей компанией, разрабатывала схему поэтапной установки системы кондиционирования. Вся процедура в итоге оказалась дороже, однако удобнее в эксплуатации. По словам технического директора компании «Аэропроф — оборудование и материалы» Александра Левенцова, преобладание стеклянных фасадов в современной архитектуре аэропортов и большие однообъемные помещения существенно увеличивают нагрузку по кондиционированию. Однако также при проектировании системы кондиционирования необходимо учитывать и другие важные детали, в частности тот факт, что аэропорт, будь то новый терминал или существующий, постоянно претерпевает изменения внутреннего наполнения и имеет тенденцию к непрерывному росту площадей; увеличиваются и пассажиропотоки. «Дополнительные проблемы вызывает наличие небольших отсеков с возможными лавинообразными, но кратковременными скачками теплопритоков из-за большой концентрации людей по мере продвижения их от регистрации к посадке. Так называемые зоны отстойников ведут к проблемам, связанным с оперативным изменением нагрузки по холоду и обеспечением нормированного качества воздуха на локальных участках, — говорит Левенцов, — На основании 20–30-летней мировой практики строительства аэропортов оптимальным вариантом для любой новой (либо для существенной реконструкции старой) системы холодоснабжения считается организация отдельного централизованного холодильного центра». «Основные задачи, которые ставятся перед проектировщиками, практически всегда идентичны. Но то, как выполнен проект, как он вписан в существующую инфраструктуру, какие особенные задачи смог решить, — всегда индивидуально. Именно характеристика этих параметров зачастую показывает нестандартное мышление и профессионализм проектировщика, — считает управляющий партнер компании «Группа 100» Тимофей Кузнецов. — Здесь можно упомянуть большой опыт сотрудников компании Carrier, которые смогли выполнить ряд сложнейших проектов международных аэропортов по всему миру, создавая высокоэффективные схемы холодоснабжения с использованием разных типов оборудования и применением нестандартных решений». Системы Carrier применялись при оборудовании аэропортов Франкфурта, Пальма-де-Майорки, Сан-Франциско, Торонто, Сингапура и Гонконга. По словам Александра Левенцова, практически все современные аэропорты имеют в основе холодильного центра две концепции: используются либо холодильные машины большой мощности с центробежными компрессорами в тандеме с высокоэффективными холодильными машинами с винтовыми компрессорами, либо так называемые гибридные схемы с абсорбционными холодильными машинами, которые участвуют в процессе тригенерации или работают на газу. В России также используют эти две концепции и широко применяют их на практике. Однако можно встретить и примеры децентрализованных холодильных комплексов, которые не увязаны единой системой автоматики и не могут перераспределять холодильные мощности с целью повышения энергоэффективности. Единая система, способная перераспределять нагрузки, может сэкономить до 43% в год от потребляемой комплексом электроэнергии. Но на данный момент стоимость энергоносителей в нашей стране находится ниже общемирового уровня, а явная выгода в экономии на энергоресурсах не так очевидна в краткосрочном периоде на фоне изначальных капитальных затрат.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти