0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.05.2014
Новости

Свежий воздух в аэропорту

Обеспечение комфортного климата в аэропортах — это одна из серьезных проблем, важность и сложность которой совершенно неочевидна для неспециалистов. Обычное кондиционирование проблему создания комфортных условий в аэропортах не решает, поскольку в различных зонах пассажирских терминалов может быстро меняться количество людей, что резко изменяет нагрузку на систему кондиционирования. Система кондиционирования, а точнее ее отсутствие, стала одной из главных сложностей для группы «Ист Лайн» во время реконструкции крупнейшего на сегодняшний день российского аэропорта. Фасад Домодедово был застеклен, но вместо современного кондиционирования в конце 90-х там работала система подачи необработанного воздуха с улицы через окна. Если бы фасад застеклили наглухо, как это принято сегодня в аэропортах, то в аэропорту было бы нечем дышать. В результате строительная фирма, привлеченная тогда управляющей компанией, разрабатывала схему поэтапной установки системы кондиционирования. Вся процедура в итоге оказалась дороже, однако удобнее в эксплуатации. По словам технического директора компании «Аэропроф — оборудование и материалы» Александра Левенцова, преобладание стеклянных фасадов в современной архитектуре аэропортов и большие однообъемные помещения существенно увеличивают нагрузку по кондиционированию. Однако также при проектировании системы кондиционирования необходимо учитывать и другие важные детали, в частности тот факт, что аэропорт, будь то новый терминал или существующий, постоянно претерпевает изменения внутреннего наполнения и имеет тенденцию к непрерывному росту площадей; увеличиваются и пассажиропотоки. «Дополнительные проблемы вызывает наличие небольших отсеков с возможными лавинообразными, но кратковременными скачками теплопритоков из-за большой концентрации людей по мере продвижения их от регистрации к посадке. Так называемые зоны отстойников ведут к проблемам, связанным с оперативным изменением нагрузки по холоду и обеспечением нормированного качества воздуха на локальных участках, — говорит Левенцов, — На основании 20–30-летней мировой практики строительства аэропортов оптимальным вариантом для любой новой (либо для существенной реконструкции старой) системы холодоснабжения считается организация отдельного централизованного холодильного центра». «Основные задачи, которые ставятся перед проектировщиками, практически всегда идентичны. Но то, как выполнен проект, как он вписан в существующую инфраструктуру, какие особенные задачи смог решить, — всегда индивидуально. Именно характеристика этих параметров зачастую показывает нестандартное мышление и профессионализм проектировщика, — считает управляющий партнер компании «Группа 100» Тимофей Кузнецов. — Здесь можно упомянуть большой опыт сотрудников компании Carrier, которые смогли выполнить ряд сложнейших проектов международных аэропортов по всему миру, создавая высокоэффективные схемы холодоснабжения с использованием разных типов оборудования и применением нестандартных решений». Системы Carrier применялись при оборудовании аэропортов Франкфурта, Пальма-де-Майорки, Сан-Франциско, Торонто, Сингапура и Гонконга. По словам Александра Левенцова, практически все современные аэропорты имеют в основе холодильного центра две концепции: используются либо холодильные машины большой мощности с центробежными компрессорами в тандеме с высокоэффективными холодильными машинами с винтовыми компрессорами, либо так называемые гибридные схемы с абсорбционными холодильными машинами, которые участвуют в процессе тригенерации или работают на газу. В России также используют эти две концепции и широко применяют их на практике. Однако можно встретить и примеры децентрализованных холодильных комплексов, которые не увязаны единой системой автоматики и не могут перераспределять холодильные мощности с целью повышения энергоэффективности. Единая система, способная перераспределять нагрузки, может сэкономить до 43% в год от потребляемой комплексом электроэнергии. Но на данный момент стоимость энергоносителей в нашей стране находится ниже общемирового уровня, а явная выгода в экономии на энергоресурсах не так очевидна в краткосрочном периоде на фоне изначальных капитальных затрат.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти