Темная сторона дронов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.06.2015
Новости

Темная сторона дронов

Удивительное разнообразие форм, размеров и возможностей дронов представляет весь спектр и многообразие миссий, которые они призваны выполнять. Ответственное и безопасное использование дронов является неоценимой помощью в спасательных, наблюдательных или военных операциях. Но при этом беспилотники все чаще становятся дистанционным оружием преступников, террористов или папарацци.

Почему боятся дронов?

В то время как подавляющее большинство людей, которые покупают дроны, никогда не будут использовать их для вредоносных целей, количество беспилотных летательных аппаратов продолжает расти и неизбежно приближается тот день, когда дроны станут неотъемлемой частью криминальных хроник. И действительно, последние события подтверждают опасения – совсем недавно дрон с 2,7 кг метамфетамина разбился вблизи границы Мексики с США. Между тем, в апреле, американские власти обнаружили дрон, который пытался пронести мобильные телефоны, марихуану и табак на территорию тюрьмы. Такие случаи вызывают определенное беспокойство, не так ли? Но подпольное использование дронов не ограничивается накроперевозками. В январе 2015-ого на территорию Белого дома в Вашингтоне упал квадрокоптер, из-за которого Секретной службе пришлось временно заблокировать здание. А спустя 3 месяца, в апреле, дрон со знаком радиации приземлился на крышу резиденции премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Не смотря на то, что в обоих случаях дроны не нанесли какой-либо вред, Синдзо Абэ заявил, что данный инцидент – это повод для беспокойства, по скольку нелегальное применение дронов представляет потенциальную опасность для государственных учреждений и важнейших объектов инфраструктуры. Кроме того, дроны стали настоящей угрозой для аэропортов по всему миру. В январе аэропорт Дубая был закрыта на протяжении 40 минут поскольку незаконно летающий дрон был обнаружен в непосредственной близости от аэропорта. Похожая ситуация повторилась в апреле, когда аэропорт Манчестера остановил деятельность на одной из взлетно-посадочных полос после того, как представители общественности сообщили о неопознанном дроне. К тому же, как заявило Управление гражданской авиации Великобритании, в прошлом году пилот Airbus A320 сообщил, что заметил дрон, когда самолет был в 200 метрах от земли при заходе на посадку в Хитроу. Инциденту был присвоен самый высокий «А» рейтинг опасности, что означало «серьезную вероятность столкновения». Стоит также отметить сравнительно недавний инцидент, когда 9 мая 2015-ого года небольшой гражданский дрон вошел в воздушное пространство Стокгольма, что заставило остановить все коммерческие рейсы в аэропорту Бромма.

Почему дронов все больше?

И не смотря на то, что в негативном ключе дроны попадают на заголовки передовых газет чаще, чем когда либо, Teal Group прогнозирует, что к 2024-ому году общий размер рынка гражданских и военных дронов составит $91 миллиард. Принимая во внимание вышесказанное, вопрос о более жестком регулировании и введении уголовной ответственности за нелегальную эксплуатацию дронов становится более актуальным. «Мы считаем, что беспилотники действительно представляют опасность для самолетов. Ставить под угрозу безопасность воздушного судна или аэропорта считается уголовным преступлением в Великобритании. Любой, кто будет признан виновным, может быть отправлен в тюрьму» - рассказывает Ричард Тейлор из Управления гражданской авиации Соединенного Королевства. «Мы прекрасно понимаем, что беспилотники могут быть использованы в преступных целях, но это выходит за рамки нашей ответственности. Полиция в Великобритании отвечает за борьбу с угрозой терроризма, которая включает потенциальное использование беспилотных летательных аппаратов в террористических целях». Дэвид Бентли (David Bentley) из Центра аналитики авиации (CAPA - Centre for Aviation) знает на собственном опыте какую угрозу могут нести дроны. Не смотря на все усилия, Дэвид не может выяснить, в каких целях один беспилотный аппарат постоянно кружит над его домом. По мнению Дэвида, нехватка правовых методов по защите частной жизни говорит о том, что развитие технологий дронов сильно опережает правовое регулирование рынка, в том числе и в Великобритании. «В Британском парламенте разгораются не шуточные страсти по этому вопросу» - комментирует Дэвид. «Однако мое наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что рано или поздно, дрон все таки станет причиной авиационного происшествия. Некоторые из основных подступов к аэропорту Манчестера располагаются на высоте в 1 км. Дроны могут подняться на такую высоту. И вот тогда, как обычно это случается, будет много вопросов о том, почему ничего не было сделано ранее». В отличие от некоторых экспертов, Брайан Херинг (Brian Hearing), основатель DroneShield (акустической технологии обнаружения дронов), заявляет, что нелегальная эксплуатация дронов не является прямым следствием плохо проработанной правовой базы. По мнению Брайана, ответом может стать внедрение новых технологий. В качестве первых шагов будет достаточно внедрить систему обнаружения дронов, которая способна предотвратить угрозу и обнаружить злоумышленника. «Злоумышленники в любом случае раздобудут необходимую им технологию, потому правовой контроль не должен рассматриваться в качестве упреждающего фактора. Вместо этого, я хотел бы предложить технологические решения, которые будут служить в качестве сдерживающего механизма» - комментирует Брайан. «Я также считаю, что обнаружение дронов с помощью акустики является наиболее надежным и экономически эффективным подходом. Именно поэтому мы разрабатываем нашу систему». На самом деле, идеи Брайана Херинга вполне оправданы. Большая работа ведется по созданию единого набора правил для дронов на международном уровне. Но разработка таких правил, вероятнее всего, займет несколько лет. Поскольку дроны становятся все меньше и тише, их становится труднее обнаружить. Сегодня существует целый ряд технологических возможностей, которые помогут повысить защищенность важных объектов. Китайский производитель SZ DJI Technology, дрон которого упал около Белого дома в Вашингтоне, выпустил специальное обновление прошивки, которое ограничивает полеты дронов в определенных местностях. В частности, речь идет о 25-километровой зоне столице США. Подобные технологии можно применить на приграничных зонах, возле тюрeм и стратегически важных объектов, как, например, атомные электростанции, химические заводы или аэропорты. Сейчас ситуация сложилась таким образом, что небо над нашими головами больше не безоблачно. Ввиду технологических и эксплуатационных характеристик БЛА, которые позволяют оператору оставаться за пределами обнаружения, дроны набирают свою популярность среди криминального мира. Вполне понятно, что, будучи в курсе этих тенденций, правительство пытается принять новые законы и поправки, которые упреждают нелегальное использование БЛА. Но данные законы обладают и негативными последствиями. Частные пользователи и честные предприниматели оказываются под воздействием дополнительного давления, которое ограничивает легальное использование дронов. Это, в свою очередь, может привести к снижению интереса по использованию БЛА. В то же время, криминальный мир охотно готов инвестировать в более технологичные дроны, которые могли бы позволить обходить предпринятые поправки и запреты. Не закончится ли это тем, что дроны перейдут на темную сторону?
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти