ТОиР планера ВС – ниша для независимых провайдеров на развитых рынках? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.11.2013
Новости

ТОиР планера ВС – ниша для независимых провайдеров на развитых рынках?

На фоне глобальных процессов по обновлению мирового авиапарка международный рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов также меняется. Производители продолжают расширять свое присутствие в сегменте ТОиР компонентов и двигателей, контролируя от 70% до 80% рынка. В то же время, все больше провайдеров ТОиР сталкиваются с выбором – ограничиться обслуживанием самолетов текущего поколения или же развивать сотрудничество с производителями. Инвестиции в менее популярные или контролируемые сегменты ТОиР могут произвести стратегический эффект для бизнеса. Пока индустрия коммерческой авиации стабильно восстанавливается, спрос на новые воздушные суда вряд ли претерпит серьезные изменения. Два авиационных гиганта – Boeing и Airbus – не только подписывают рекордные контракты, но и постоянно наращивают темпы производства. К примеру, на сегодняшний день Airbus ежемесячно производит около 50 воздушных судов, что на 60% выше среднего показателя за последние десять лет. Это, несомненно, предоставляет OEM-производителям широкие возможности для укрепления своих позиций в сегменте ТОиР, а независимые провайдеры услуг по техническому обслуживанию самолетов все чаще задаются вопросом, как сохранить конкурентоспособность на все более тесном рынке. «Для того чтобы обслуживать новые продукты, большинство провайдеров ТОиР вынуждены уступать все более жестким требованиям и ограничениям со стороны производителей, а также инвестировать в новые технологии и повышение квалификации персонала, - делится Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - Конечно, большую часть современного авиапарка по-прежнему составляют самолеты текущего поколения – сегмент, где OEM-производители не так доминируют на рынке, как в случае с некоторыми типами судов нового поколения. Но самолеты текущего поколения все быстрее выводятся из эксплуатации». Согласно данным консалтингового агентства Oliver Wyman, через десять лет количество самолетов старше 10 лет сократится с 10,000 до 6,000. В 2011 году количество судов, списанных лишь по достижению 25-летнего возрастного рубежа, достигло 43% от общего авиапарка, что в два раза больше, чем в 2007 году. Принимая во внимание такие темпы обновления авиапарка, провайдеры ТОиР, ориентирующиеся на возрастную технику, должны переосмыслить свою стратегию. Несколько иные тенденции наблюдаются в сегменте техобслуживания планера ВС. «Производители планера тоже развивают услуги по послепродажному обслуживанию, но их активность на рынке ТОиР уступает активности производителей двигателей и отдельных компонентов. Работы с планером не требуют высоких инвестиций в модернизацию ремонтного и диагностического оборудования, поскольку в большей степени зависят от человеческого труда. Несомненно, это большое преимущество для провайдеров ТОиР», - объясняет Кястутис Волунгявичюс. Разница в стоимости человеко-часов в различных регионах мира приводит к тому, что некоторые провайдеры ТОиР из развитых стран вынуждены переориентироваться на другие сегменты рынка. По мнению Кястутиса Волунгявичюса, активный экономический рост развивающихся стран способствует сокращению этой разницы в стоимости рабочей силы. В результате стоимость работ по ТОиР планера в различных регионах мира будет не так сильно отличаться, что, в свою очередь, будет способствовать новому витку конкуренции между провайдерами ТОиР, а значит - и новым возможностям на рынке.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти