Триумф российского авиапрома на Ле Бурже | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.06.2013
Новости

Триумф российского авиапрома на Ле Бурже

В этом году международный авиасалон Ле Бурже вызвал большой ажиотаж. В первую очередь это было связано с той исключительной техникой, которую привезла Россия. Событие прокомментировал специально для «Голоса России» посол РФ во Франции Александр Орлов. -Традиционный интерес к авиакосмическому салону Бурже очень велик: и среди профессионалов, и в дипломатическом сообществе Парижа, и просто у традиционных посетителей, которые получат возможность посетить этот салон в предстоящие выходные дни. Ведь Бурже – это крупнейший в мире авиакосмический салон. Проводится он раз в 2 года, и в нем участвуют все традиционные космические фирмы Земного шара. В этом году, на юбилейном салоне, наша экспозиция, пожалуй, была наиболее интересной, насыщенной, представительной, передовой с точки зрения технологий. В салоне приняли участие 46 различных российских фирм, работающих в области авиации и космоса. Они представили свои последние наработки. По общему мнению, украшением стал наш многоцелевой истребитель Су-35, который впервые был представлен на салоне в Бурже и в целом, по-моему, на заграничном рынке для такого широкого обозрения. Он демонстрировался не только на земле, но и в полете. Все отмечали высочайшее мастерство наших летчиков - фигуры пилотажа, которые выполняла эта боевая машина, оставили всех в полном изумлении. Очень большой интерес вызвал наш боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», который тоже не имеет аналогов в мире. Был представлен также учебный самолет «Як-130» и наш ближнемагистральный пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100», который уже поступает на рынок, закупается рядом иностранных компаний, в том числе и здесь, на Бурже. «Сухой» представляла мексиканская авиационная компания, которая закупила его для использования. Весьма существенно, что все перечисленные самолеты - не опытные образцы, а боевые машины, которые уже находятся в строю ВВС. Это очень важно. Также и «Сухой Суперджет» уже из проекта перешел в коммерческую стадию по реализации. Гражданские самолеты, в том числе и «Сухой Суперджет» - результат широкой международной кооперации. В «Суперджете» составляющие примерно на 40% производятся в сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами, прежде всего французскими и итальянскими. Среди них я хотел бы назвать такие крупные корпорации, как «Сафран» и «Талес». Первый из них вместе с нами разрабатывал двигатели для «Суперджета», а «Талес» поставляет авиаонику. Салон Бурже – это не только площадка для демонстрации последних достижений в области авиации и космоса, но также и большой бизнес-форум. Здесь проводится большое количество встреч, переговоров; подписываются соглашения. На этот раз на наших российских стендах прошли десятки встреч и переговоров не только с французами, но и с представителями самых различных стран, которые для этого приехали во Францию. Уже подписан ряд важных контрактов. Один из наиболее важных - о сотрудничестве с Европейским космическим агентством по исследованию Луны робото-техническими средствами. Так что наше сотрудничество с Францией в области космоса, начатое еще в 1966 году, успешно продолжается. Если брать авиационную составляющую, то здесь интересно соглашение, заключенное между Уральским заводом гражданской авиации и австрийской компанией «Даймонд Эркрафт Индустриз» о совместной разработке и производстве в России легких многоцелевых самолетов. Словом, этот салон был для российской авиации одним из самых успешных и одним из самых ярких. Впервые за последние 10 лет была представлена наша военная техника, которая всегда пользуется повышенным интересом и спросом. Я думаю, что то политическое решение, которое было принято в Москве - выставить на юбилейном авиакосмическом салоне Ле Бурже самые наши новейшие боевые самолеты Су-35 и вертолет Ка-52 – было абсолютно правильным, и оно себя полностью оправдало, судя по тому интересу, который был проявлен к этим машинам. Ну, а этот интерес, надеемся, будет сопровождаться подписанием очень интересных и, главное, очень нужных для нас контрактов. -Как известно, французы неравнодушно относятся к присутствию официальных лиц на крупных мероприятиях. До сегодняшнего дня салон не посетил Франсуа Олланд. Зато своеобразным «роялем в кустах» стал визит Сергея Шойгу, российского министра обороны. Многие увидели в этом знаковый поступок. Не могли бы Вы дать свою оценку этой плоскости франко-российских отношений? - Я бы не стал сравнивать Сергея Кужугетовича с «роялем в кустах». Но безусловно, его присутсвие, посещение салона было всеми отмечено. Конечно, посещение такого представительного салона министром обороны Российской Федерации – это политический жест, который свидетельствует об очень высоком политическом уровне, о политических отношениях между Россией и Францией, особенно в военной и военно-технической областях. В последние годы, наверное, ни с одной другой западной страной у нас нет такого продвинутого политического сотрудничества, как с Францией. И оно на сегодня выглядит очень обещающим, очень перспективным. Во время своего пребывания во Франции Шойгу смог обсудить с министром обороны Франции Ле Дрианом в том числе, и эти вопросы. Так что я думаю, что этот приезд был очень правильным, своевременным и полезным для общего развития политических взаимоотношений между Россией и Францией. Что касается отношения к салону со стороны официальных лиц самой Франции, я бы с Вами позволил себе не согласиться, потому что традиционно французы придают ему очень большое значение. На открытии салона присутствовал премьер-министр Франции Жан-Марк Эро. А президент Франции Франсуа Олланд должен посетить его в пятницу. Так что оба высших руководителя Франции побывают на этом салоне. Им, конечно, были и будут представлены последние образцы техники. Понятно, что в первую очередь их будет интересовать продукция собственного авиапрома. Это самолеты семейства «Аэробус». Премьерой на этом салоне стала демонстраций нового военно-транспортного самолета «Аэробус А 400». Кстати, он во многом впитал в себя технологические решения, которые были нами раньше разработаны совместно с нашими украинскими партнерами при создании транспортного самолета «Антонов 70», который тоже сегодня демонстрируется на авиасалоне. Кроме того, ожидается, что во время посещения салона президентом Олландом будет показан последний самолет семейства «Аэробусов». Это дальнемагистральный лайнер «Аэробус А 350». Он совершил свой первый пробный полет в Тулузе буквально накануне открытий салона. Здесь ожидается, что этот самолет пролетит прямо над аэродромом Ле Бурже в пятницу во время посещений президента Олланда. Хотя, судя по тому, что говорили французы, он еще полностью не доработан. Салона внутри нет. Это просто пока планер, самая базовая модель этого аэробуса. Он будет еще дорабатываться, но он встал уже на крыло. И это, безусловно, крупное достижение европейской авиационной промышленности, к которому проявляют интерес, в том числе, и наши авиационные компании-перевозчики, такие, как «Аэрофлот» и «Трансаэро». Еще раз хочу сказать, что авиация и космос - это, пожалуй, две области, в котором наше сотрудничество с Францией является наиболее давним и успешным.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти