0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.12.2013
Новости

ЦАГИ разработал испытательную лабораторию экологического комфорта

Специалисты научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ разработали испытательную лабораторию экологического комфорта - ИЛЭК. Лаборатория позволяет исследовать совокупность параметров пребывания человека в салоне самолета, которые обеспечивают ощущение комфорта. Такие, например, как акустика салона, состояние воздушных потоков в салоне, система кондиционирования воздуха (СКВ) и др. Исходным "носителем" для реализации разработки цаговских ученых послужил акустический стенд АС-14 (НИО-14, г. Дубна), основу которого составляет салон планера пассажирского самолета Як-42. Идея создания стенда экспериментального исследования течений воздухообмена СКВ пассажирского самолета на базе Як-42 возникла в связи с обнадеживающими результатами разработки инновационного принципа измерения сверхмалых скоростей воздушного потока, названного авторами (А.Б. Айрапетов, В.В. Стрекалов) визуализационно-видеографическим. Метод является прямым "лагранжевым". Его суть заключается в скоростной цифровой видеосъемке картины динамики распознаваемых с помощью программных средств машинного зрения объектов континуальной визуализированной среды с последующей обработкой и выдачей любых кинематических характеристик (траектории, скорости, ускорения). По словам главного идеолога создания новой лаборатории начальника отдела промышленной аэродинамики Александра Айрапетова, самым важным результатом этой работы можно считать появление технической возможности экспериментального измерения сверхмалых скоростей критериального уровня (0-20 см/с) непосредственно в условиях реальных салонов пассажирских самолетов, которой просто не было в истории отечественного авиастроения. "Измерительный комплекс разрабатывался как мобильно развертываемый и транспортабельный, что позволяет его применять и в "выездном" режиме на реальных объектах, - отмечает автор. - Кроме всего прочего наличие ИЛЭК предоставляет неоценимую возможность не только получать данные для валидации и верификации внедряемых в эту область методов математического моделирования, но и осуществлять сопоставление результатов применения математического моделирования по объектам, спроектированным ранее, с экспериментальными".

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти