0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
05.02.2014
Новости

Ту-204 могут снять с производства

Единственный российский среднемагистральный самолет может быть выведен из парка всех авиакомпаний России из-за дефекта в конструкции. Об этом идет речь в сообщении пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Впрочем, на расписании рейсов в гражданской авиации это почти не отразится, уверены эксперты "РГ". "Авиарегистр МАК в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия Сертификат производства этих самолетов", говорится в сообщении. Надо сказать, что проблемы с этими самолетами уже были. Из совсем недавних - в 2012 году борт, принадлежащий одной из российских авиакомпаний, при приземлении во Внуково выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего развалился. Погибли 4 человека. И этот случай не единичный - как сообщали в Росавиации, похожая ситуация произошла 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск), когда после касания ВПП не включился реверс обоих двигателей и не сработала система торможения. Самолет сам по себе неплохой и вполне может конкурировать с зарубежными аналогами, признал председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. "В то же время если запрет на производство будет все-таки реализован, то в результате мы получим отсутствие запасных деталей, механизмов, электроники или задержку их поставки. Почему? Потому что заводы для малого количества самолетов, которые уже есть в небе, работать не будут, так как это просто нерентабельно", - рассказал он корреспонденту "Российской газеты". Особенно это коснется тех авиакомпаний, для которых Ту-204 составляет основу авиапарка, считает Олег Смирнов. Возникает еще одна проблема, продолжает эксперт. "Российских аналогов у Ту-204 не останется, так как еще одна российская новинка "Сухой Суперджет" - ближнемагистральный самолет, а суперсовременный проект МС-21, который может заменить Ту-204, еще не реализован даже в макете. "В то же время указанный дефект вполне может привести к тому, что в дальнейшем будет и запрет на эксплуатацию", - предположил Смирнов. И добавил, что выявленный только через 20 лет с начала производства дефект такого уровня связан с тем, что раньше, возможно, не было условий, чтобы провести такую диагностику, да и рождение самолетов пришлось на лихие 90-е. Теперь же есть надежда, что проблему все-таки можно будет решить с применением самых современных технологий, и тогда Ту-204 еще полетает. Тем временем Кроме этого, МАК обратил внимание и на проблемы с самолетами Sukhoi Superjet 100. "В связи с обращением руководителя Росавиации по вопросу существенного увеличения количества авиационных инцидентов с самолетами RRJ-95B (Sukhoi Superjet 100 ) МАК направил в Объединенную авиационную корпорацию обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией этих самолетов и отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций", говорится в сообщении комитета.

Читайте также

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени...

Oregon FBO первым в штате предлагает SAF

Еще один FBO американского Западного побережья теперь предлагает непрерывные поставки устойчивого ав...

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти