У Росимущества появились отборные претензии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.10.2013
Новости

У Росимущества появились отборные претензии

Итоги конкурса по выбору инвестора для развития северной зоны ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) вызвали недовольство его основного акционера — Росимущества. Спустя месяц после объявления результатов стало известно, что ведомство не устроило качество проведенного отбора, в котором победила TPS Avia Group Аркадия Ротенберга. При этом сами участники отбора и второй финалист — «Ренова» Виктора Вексельберга — претензий не предъявляют. Но чиновники не исключают проведение повторного конкурса. Росимущество может провести повторный конкурс на выбор инвестора для развития северной зоны МАШ (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы), сообщило во вторник ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в ведомстве и федеральных чиновников. Причиной стало недовольство качеством проведенного отбора. По словам источников, основному акционеру (Росимуществу принадлежит 83,04% акций МАШ) придется рассматривать и утверждать директивы по созданию совместных предприятий с инвестором. Но «если отбор не устраивает, то сложно утверждать последующие шаги», заявил собеседник агентства. МАШ объявил об отборе инвесторов 16 августа. Интерес к проекту помимо TPS Avia Group проявили ОАО «Аэропорт Кольцово» (подконтрольно «Ренове» Виктора Вексельберга), «Трансстрой» Олега Дерипаски, «ВТБ Капитал», «Аэроэкспресс» и ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в «Новапорт» Романа Троценко). «Аэроэкспресс» до конкурса не допустили, «Трансстрой» отказалcя сам, заявку «ВТБ Капитала» подал неуполномоченный представитель, а заявка от Толмачево поступила слишком поздно. В итоге конкуренцию TPS составило только Кольцово, по просьбе которого конкурс несколько раз переносился. Победителем стала TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Компания предложила вложить $635 млн собственных средств в проект, включавший строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год ($200 млн), грузового терминала (до $75 млн), третьего топливно-заправочного комплекса вместе с ЛУКОЙЛом ($150 млн) и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта ($250 млн). Генеральный директор МАШ Михаил Василенко заявил “Ъ”, что ему известна позиция Росимущества. Но недоумение вызывают формулировки источников о том, что должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями. К конкурсу были привлечены юридические консультанты, их экспертиза подтвердила полученные результаты. Кроме того, все поступившие рекомендации Росимущества были учтены, а некоторые изменения были внесены в конкурсную документацию. Топ-менеджер подчеркнул, что результаты конкурса обсуждались на совете директоров МАШ в середине октября, на котором также присутствовала руководитель Росимущества Ольга Дергунова. По завершении конкурса МАШ планировал подписать соглашение об условиях создания совместных предприятий, а до 1 декабря МАШ должен детально доложить на совете директоров, как будут создаваться СП. После этого документы будут представлены в Росимущество, которое и определит условия создания СП и вхождения в них аэропорта. Топ-менеджер подчеркнул, что повторно можно организовать конкурс только на выбор подрядчика, но не инвестора. В Росимуществе не смогли прокомментировать запрос “Ъ”. Представитель TPS Group заявил, что «первый раз слышит» о том, что конкурс вызвал недовольство. Член правления ГК «Ренова» Андрей Шторх заявил, что у компании «нет никаких вопросов по состоявшемуся конкурсу по северной зоне МАШ». В «ВТБ Капитале» отказались от комментариев. Источник, близкий к «Аэроэкспрессу», сообщил “Ъ”, что у компании также нет претензий к отбору. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков считает, что если в конкурсной документации прописано, что результат отбора носит рекомендательный характер, то в этом случае ставить точку в конкурсе преждевременно.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти