У России должен быть собственный авиапром | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.12.2015
Новости

У России должен быть собственный авиапром

"Огромная страна с таким количеством часовых поясов просто обязана иметь свой собственный авиапром", - сказал он, назвав "большой ошибкой" сегодняшнюю ситуацию, когда "80 процентов всех дальнемагистральных самолетов - иностранные" и "когда, как сегодня, идет вытеснение нашей (российской - прим. ТАСС) авиационной техники на средних и ближних магистралях", передает ТАСС со ссылкой на интервью Рогозина НТВ. "Поэтому мы с определенной регулярностью проводим всевозможные встречи с авиапромом, с конструкторами, технологами, выделяем необходимые деньги на перспективные работы", - подчеркнул Рогозин. "В итоге на сегодня мы имеем то, что наша боевая авиация бурно развивается, - сказал зампред правительства РФ. - Здесь в последнее время мы сделали огромный шаг". "Взять хотя бы самолеты фирмы Сухого", - уточнил Рогозин, перечислив такие достижения, как "СУ-30СМ, СУ-35С, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, новый МиГ-35, который на подходе". "У нас полностью перенесено производство Ил-76 из Ташкента в Ульяновск и создан новый модернизированный самолет, на 80 процентов обновлен Ил-476, идут работы по обновлению стратегической авиации", - рассказал вице- премьер. То же самое, по его словам, решено сделать "в гражданке", потому как "турпотоки в силу разных причин будут разворачиваться внутрь страны". Рассказывая о положении дел в гражданском авиастроении, Дмитрий Рогозин напомнил, что "буквально на днях президенту РФ было доложено о начале летных испытаний новейшего нашего авиационного двигателя ПД-14 - принципиально нового двигателя с использованием композитных материалов и новых инженерных решений". "По топливной эффективности он на 30 процентов превосходит ПС-90, на котором сейчас летает вся наша тяжелая авиация", - пояснил вице-премьер. По его словам, это происходило в Жуковском: ПД-14 был поставлен на Ил-76. "У него четыре двигателя, один был снят и вместо него был поставлен этот новый пермский двигатель с 14-тонной тягой" , - пояснил Рогозин. "Первый взлет был очень трогательным, мощным эмоциональным событием для всех авиационщиков. Потому что мы этого не делали 29 лет", - сказал вице-премьер. Сейчас, по его словам, летные испытания продолжатся. "Мы надеемся, что с 2018 года начнется серийное производство этого двигателя и его установка на перспективных самолетах", - добавил Рогозин. Горячая часть (газогенератор) двигателя ПД-14, отметил Дмитрий Рогозин, может быть масштабирована и может стать сердцем создания целого семейства двигателей. "Это и ПД-10, это и ПД-12В - вертолетный вариант двигателя, который может заменить украинский двигатель на вертолете Ми-26, а также на российско-китайском перспективном вертолете, - перечислил чиновник. - И двигатель более мощный, чем ПД-14, - модернизированный на 15,5 тонн тяги. Это и на более крупную версию МС-21 нашего самолета". Вице-премьер объяснил, что фактически впервые создан газогенератор, который будет иметь, как надеется сам Рогозин, "долгую, продолжительную жизнь" и "найдет применение в сегменте двигателей от 9 до 18 тонн". С 2017 года, сказал Рогозин, начнется запуск в серию магистрального самолета МС-21 (Иркутский авиационный завод - прим. ТАСС). "Его мы поставим на крыло летом следующего года, и планируем, что с 2017 года начнем запускать в серию. А с 2018 года он пойдет с нашим, а не с канадским двигателем", - пообещал вице-премьер. Он добавил, что у этого уникального самолета "уже полностью собран фюзеляж" и "у него черное композитное легкое крыло". "Крайне необходимым" для России чиновник назвал 64-местный Ил-114. "Такому уникальному самолету быть. Мы будем собирать его в Нижнем Новгороде. Он может найти применение и у военных, и в гражданской авиации, - сказал Рогозин. - Он позволяет бесконечно долго находиться в воздухе - до 10 часов в патрульной версии. И сейчас продуманы все решения с двигателем. Работы по нему тоже развернуты". "С 2018 года - надеюсь, уже будет самолет", - выразил надежду зампред правительства РФ. Одной из проблем отечественного авиапрома Рогозин назвал "перегруженность работой" конструкторских бюро. "Это же не только планирование самого производства, оцифровки документации, - объяснил он. - У нас сейчас все конструкторские бюро перегружены работой. Илюшинцы - у них есть такая проблема - не хватает конструкторского потенциала, сейчас они его прибавляют, он развивается очень бурно", - рассказал вице-премьер. В дальнейших планах, по его словам, дальнемагистрасльный самолет. "Мы предлагаем делать его вместе с китайскими коллегами. Они в этом заинтересованы", - отметил зампред правительства РФ, добавив, что "в итоге будет восстановлен весь парк гражданской авиации, при этом - с использованием современных решений".
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти