Учебные центры не будут экзаменовать авиапилотов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.02.2014
Новости

Учебные центры не будут экзаменовать авиапилотов

Проверкой знаний и навыков экипажей займется Росавиация. Вчера вступили в силу новые правила, ужесточающие процесс аттестации членов экипажей гражданских судов. Если раньше получить свидетельство, разрешающее работать на воздушном судне, можно было прямо в учебном центре, то теперь экзаменовать будущих специалистов станут независимые эксперты. Состав высшей квалификационной или территориальной комиссии будет определять Росавиация. Причем проверку не сможет проводить человек, участвовавший в подготовке будущих членов экипажа. В новых правилах, утвержденных правительством, говорится, что проверка знаний будет осуществляться в форме тестирования. И если кандидат на получение свидетельства ответил менее чем на 75% вопросов, его отправят на пересдачу. Ранее Росавиация ограничивалась проверкой бумаг, полученных от учебных центров, что зачастую являлось формальностью. Эта система не оправдала себя. В частности, после авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа авиакомпании "Татарстан", Росавиация провела ряд проверок учебных центров и выявила в их работе многочисленные нарушения. По мнению экспертов, в силу более прозрачного процесса получения свидетельства уровень начинающих пилотов повысится. Однако в дальнейшем рост их квалификации и безопасность полетов, как и раньше, во многом будут зависеть от конкретной авиакомпании. "Сегодня наблюдается дефицит командиров воздушных судов, эта ситуация во многом является причиной пробелов в обеспечении безопасности полетов. Командиром судна можно стать, только получив соответствующий опыт, налет часов, что требует времени. Поэтому введение новых правил аттестации может привести к улучшению безопасности полетов только в долгосрочной перспективе", - считает аналитик инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова. Эксперт отметила, что новые правила направлены на выпускников летных училищ. Что же касается иностранных КВС, которые в скором времени смогут работать в отечественных авиакомпаниях, то согласно Воздушному кодексу иностранное свидетельство для авиационного персонала признается при его соответствии Международным авиационным стандартам и Федеральным авиационным правилам. Поэтому вероятно, что иностранные пилоты, имеющие такое свидетельство, смогут работать в России без дополнительных проверок. Кстати, за рубежом квалификационные оценки подтверждают с участием независимых экспертов, подчеркивает главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Постепенно уровень требований во всех странах унифицируется с расчетом на то, чтобы пилот, получивший подготовку в одной стране, мог без проблем работать в другом государстве.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти